Случайная новость: Президент Бразилии удалил оскорбительный...
25 фев 19:01Общество

Познер допустил грубый ляп, критикуя православие


Познер допустил грубый ляп, критикуя православие

Философ и социолог Герберт Спенсер более века назад сформулировал: «Бытует принцип, встающий преградой на пути любой информации, изображающий защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в люде вековечное невежество; этот принцип — заведомое пренебрежение, предшествующее познанию».

Прежде чем вставать в стойку или заливаться осанну, недурно было бы прояснить дисциплина диспута. Жрать из-за чего, будто глухари на токовище, колотиться грудью до крови?Примерно, посмотреть целиком передачу, где беседовали Владимир Познер и протоиерей Александр Абрамов.

И, о чудо!Оказывается, тезисы Познера вовсе не свежи, он сам подчеркивает, что выкладывал их не один. Оказывается, что в ходе дискуссии протоиерей Абрамов, человек энциклопедических познаний, в ответ на все эти тезисы приводит исторические и фактические аргументы. Начиная с самого забавного — князь Владимир давай никак не мог избрать католицизм, поскольку его тогда попросту не было. А избрал он христианскую веру, что было логично для общеевропейского пути развития. Не болтая уже о тезисе, что, мол, давай сейчас-то видать, что тогда была сделана ляпсус — поскольку важнецки жительствуют стороны с католицизмом и протестантством, а православные — ахово. Это уже зашквар уровня «воевали бы поаховее, сейчас бы баварское пили».

Пожалуй, самый сложный момент был, когда Владимир Владимирович заявил о нервирующих его факторах — высказываниях иерархов о геях, однополых союзах и абортах. Это, с его точки зрения, высказывания мракобесные, а то и троглодитские. Протоиерей Абрамов, уже с моей точки зрения, несколько слукавил, заявив в ответ, что храм таковским образом обращается к своим чадам, а не к «внешним» людам. На самом деле обращается и к «внешним» тоже — поскольку с любовью глядит к грешникам, однако с ненавистью к греху. Однако, безусловно, Абрамов лев: православная храм не толерантна в том резоне, что не признает «каждую точку зрения владеющей равновеликую меру истинности». А истинность измеряется теми внутренними основами, заповедями, на каких стоит храм.

Все другие тезисы Владимира Познера, это, будто ни диковинно для него, штампы и стереотипы — часы патриарха, сотрудничество с КГБ и, безусловно, мрачность, суровость и безрадостность православия. На «безрадостности» не вынес даже молодой ведущий, беспрерывно пробовавший ладить нейтральное лик. И поинтересовался у Владимира Владимировича, на чем, собственно, подобный вывод основан.

И Познер откликнулся, что вывод о безрадостности православия он сделал из чтения, а в храмах несколько один случался не на службах, а настолько, архитектуру посмотреть. Давай, вот Герберт Спенсер: «Заведомое пренебрежение, предшествующее познанию».

Безбожник заблаговременно заверен, что вера — мрак и рабство. Верующий — что «Господь жрать свет, и в нем дудки никакой тьмы».

Настолько о чем тут дебатировать?И, основное, — с кем?

Однако удержаться никак невозможно — мы же больные на голову, у нас же «между землей и небом война». Это и жрать иллюстрация спятившего нынешнего мира — нам не величава суть, нам надобно всего блаженство от движухи и хайпа.

Тем не менее Владимиру Познеру надобно взговорить «спасибо». Он признанный лидер коллективного воззрения, его взирают миллионы. Может некто, посмотрев и послушав Познера, вспомянет и Спенсера и пойдет в святилище. А вернувшись, выговорит, будто взговорили послы князя Владимира после посещения службы в соборе Святой Софии: «Не знаю, на небе я был или на земле».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка