Случайная новость: Настя Каменских снялась полностью обнаженной,...
19 фев 19:00Транспорт

На железных дорогах появятся новые системы торможения и закрепления составов на уклонах


На железных дорогах появятся новые системы торможения и закрепления составов на уклонах

На станции Бабаево Октябрьской магистрали(Вологодская зона)до апреля будет тестироваться инновационная система торможения составов. Механизм между собой железнодорожники прозвали "стоппером", ожидается, что он опамятуется на замену традиционному тормозному башмаку. Железная колея - объект повышенной опасности, оттого инновацию будут испытывать в деле.
Вопреки стереотипам, многотонный состав не настолько сложно сдвинуть с места, необычно если он будет под уклоном или на него воздействует какая могущество. Однако неконтролируемое перемещение поезда даже на метр-два может быть крайне опасным будто для пассажиров, настолько и для железнодорожников. Оттого еще с средины XIX века на станциях стали использовать настолько величаемые тормозные башмаки. Их конструкция бессчетно один менялась, однако сам принцип работы более 150 лет оставался неизменным. 
Башмак заключается из полоза, накладки, борта и ручки. Нынешний горочный башмак, какой применяется на отечественных железных стезях, был разработан в 1994 году. Его вес составляет 7,4 килограмма. 
В принципе, тормозные башмаки эффективны, составы с места не сдвигаются. Однако жрать два нюанса.
Во-первых, всякий башмак надобно устанавливать вручную. То жрать железнодорожнику надобно заглянуть под незакрепленный состав и ввести конструкцию. Несчастных случаев в связи с использованием башмаков не было, однако сейчас на железной стезе, будто и во многих иных сферах, внедряется принцип нулевого травматизма, когда даже возможность получения травмы должна быть выведена и наличие человека в опасных полосах надлежит быть минимальным. 
Вторая проблема башмаков - времена. На установку конструкции уходит близ 13 минут. Столько же времени надобно на демонтаж. А на один-одинехонек состав требуется зачастую до 20 башмаков. Это времена в итоге получается золотым. Ведь если бы не установка и снятие башмаков на узловых станциях, виток вагона можно повысить на несколько часов, к чему железнодорожники упорно влекутся.
Инновационные стопперы успешно миновали первые тестирования в Вологодской области 
Четыре года назад специалисты Научно-исследовательскиого и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте(НИИАС)предложили альтернативу - вместо башмаков использовать домкратовидные устройства закрепления маневренного состава. Конструкция было запатентовано, получило золотые медали на XXI Московском интернациональном салоне изобретений и инновационных технологий, а также на 46-м салоне изобретений, новоиспеченной техники и продукции в Женеве.  
Однако позитивных заточений экспертов капля, железная колея - это объект повышенной опасности, оттого инновацию необходимо испытывать в деле. В 2016 году искушенные испытания стопперов миновали в Петербурге на одной из сортировочных станций, затем возникла подготовка к индустриальному производству домкратовидных устройств. С 2019-го стопперы стало выбрасывать одно из петербургских опытно-конструкторских бюро. 
Испытание готовых устройств пролегало на пролете, связывающем петербургские станции Предпортовая и Лигово. По рельсам, где были введены стопперы, двукратно проследовал поезд. В первом случае он миновал со скоростью 5 километров в час, во другой - разогнался до 50. Устройства вынесли все нагрузки, состав был закреплен. 
Основная особенность конструкции в том, что стоппер не надобно всякий один устанавливать. Будто болтают в НИИАС, конструкция изначально закрепляется на рельсах с внутренней сторонки, а над рельсом на вышине 5 сантиметров воздвигается оригинальный "грибок" - это поршень. Когда идет поезд и на поршень наезжает колесо, то "грибок" проваливается, а затем вновь вздымается и уже фиксирует колесо. Стопперов надлежит быть бессчетно. Четыре укрепляют колесные четы первого вагона, у вытекающих вагонов фиксируются два колеса на одной оси. При подобный схеме от машиниста требуется ювелирная точность при остановке состава на станции. Сама схема размещения рассчитана буквально до миллиметра, ведь разновидностей грузовых вагонов бездна, и расстоянии между их колесными тележками тоже неодинаковые: у хоппер-дозатора одно, у платформы-лесовоза абсолютно иное.  
На станции Бабаево инновационные устройства будут на седьмом пути. Итого тут введено 84 стоппера. Когда устройства всего монтировали, все сотрудники станции, владеющие взаимоотношения к остановке составов, миновали особенное обучение.  
Во времена испытаний "грибки" выдерживают капитальную нагрузку. Примерно, посредственный вес состава, какой прибывает на станцию Бабаево, составляет 3,3 тысячи тонн. Однако в рамках испытаний на седьмой колея станции как-то пригнали поезд весом 7,5 тысячи тонн. Круглые сутки крохотные "грибки"-поршни намертво удерживали его на путях.  
Тестирование устройств продолжается уже несколько месяцев. Предварительные приемочные испытания, какие пролегали в октябре былого года, показали - стопперы со своей задачей справляются. После Бабаево конструкцию также будут испытывать на иных станциях, а затем стопперы могут быть внедрены и на иных станциях стороны.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка