Случайная новость: Скончался актер Николай Караченцов...
18 фев 20:00Экономика

В России начался дефицит ноутбуков


В России начался дефицит ноутбуков

В послании, какое Ассоциация бражек розничной торговли(АКОРТ)навестила в Минпромторг, выговор выступает о поставках из Китая и местностей Юго-Восточной Азии в порты Далекого Восхода, а также в порты на Балтийском море(для ЕС). В случае со типовыми морскими 40-тонными контейнерами стоимость транспортировки из Шанхая в российские города вымахала неоднократно: с $2,7 тысячи в октябре былого года до $13,3 тысячи в январе нынешнего. Что дотрагивается прямого железнодорожного извещения, то до 1 ноября транспортировка одного контейнера стоила $2,4 тысячи, а с 17 января — $9,8 тысячи.  

Из-за пандемии в мире выработался условный дефицит емкостей для транспортировок крупногабаритных грузов. В Европе на фоне карантинных ограничений визгливо сократился вывоз, а ввоз возрастил. Когда сюда из Китая прибывали контейнеры, их из-за интенсивного трафика длительное времена доводилось содержать на меже, разгружать с заминками. Доля контейнеров уходила возвратно в КНР порожний.

Между тем российский потребительский базар в огромной степени завязан на поставках из Китая и Юго-Восточной Азии. Номенклатура товаров пространна: помимо итого прочего, это и костюм, и обувь, и меблировка. Если болтать о крупной бытовой технике, то к нам поступают, в частности, комплектующие для холодильников, стиральных машин, пылесосов, какие идут последнюю сборку уже внутри стороны. Что дотрагивается электроники и ее компонентов, то это — видеокарты, компьютерные мониторы, неодинаковые носители памяти, на 80% выделываемые в Китае. В первую волну пандемии компании-производители ощутимо сжали выпуск(в том числе из-за нехватки полупроводниковых микросхем), и доколе не могут вернуться к старому состоянию. 

В итоге сейчас на российском базаре ощущается заостренный дефицит ноутбуков из бюджетного сегмента — стоимостью до 30 тысяч рублей. Все складские резервы распроданы, а линия моделей уже подорожал в рознице на 40–50%. Смартфоны сохранят свою нынешнюю стоимость до гроба марта — благодаря ценовой политике, какую производители традиционно устанавливают вселенная на квартал. А вот желающим обзавестись климатической техникой стоит поторопиться: по прогнозам, к лету 2021 года цены на сплит-системы экономкласса возвысятся на 40%. Ранее дистрибьютеры деятельно распродавали резервы, дабы снизить затраты на хранение.

«Ситуацию с электроникой я бы рассматривал в контексте всеобщего роста стоимостей, лишь будто один-одинехонек из факторов, раскручивающих маховик инфляции, — болтает доктор экономических наук Игорь Николаев. — Мы владеем девало не с изолированной ситуацией, дотрагивающейся конкретного ассортимента товаров, а с эффектом резонанса, когда одно наслаивается на другое». По словам собеседника «МК», подобные затруднения с контейнерными транспортировками из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу, США и Россию возникали и прежде. Однако собственно сейчас, во времена коронакризиса, справляться с ними очутилось намного сложнее. Будто всего мировая экономика возьмется восстанавливаться, переходить к деятельному устойчивому росту, многие стороны смирятся с издержками, связанными с надобностью гнать возвратно поставщикам порожние контейнеры.

«При наиболее оптимистичном сценарии проблема может сама себя исчерпать месяца сквозь два-три, — рассуждает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. — Больно многое зависит от того, будто скоро пойдут в рост крупнейшие экономики — Соединенных Штатов, Китая, ЕС. Активизация производств и логистических цепочек «перезапустит» морские и железнодорожные транспортировки. И тогда не придется отправлять контейнеры в возвратный колея без заполнения, порожняком».

Бодрова заверена: наше держава не в силах отвести подорожание бытовой техники, электроники и прочих импортные товаров, какие не входят в перечень жизненно величавых. Цены на них формируются исходя из множества параметров — от курса валюты до цены на фрахт, будто сейчас. Ритейлу в любом случае придется «крутиться», распродавая по акциям и скидкам все то, что давненько стояло на строях и витринах. Однако новоиспеченные поставки все равновелико будут дороже, и это аккуратно ахнет по кошелькам людей.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка