Случайная новость: Шомуродов улетел в Италию для перехода в "Дженоа"...
24 ноя 21:02Политика

Депутат нашел "засаду" в путинском законе о Госсовете


Депутат нашел "засаду" в путинском законе о Госсовете

Вообще-то Госсовет в качестве консультативного органа при президенте в современной России взялся еще в 2000 году, когда после изгнания глав регионов из Совета Федерации Кремлю потребовался хоть какой-то механизм учета их воззрения. Состав Госсовета, его полномочия и распорядок работы прежде определялись указом главы царства. Однако летом в статье 83 Конституции РФ, где говорится о полномочиях Президента РФ, прописали: луковица царства «формирует Госсовет», а статус этого органа найдет особенный закон.

14 октября Владимир Путин проект такового закона в Госдуму привнес. «МК» детально катал об этом документе, вручающем главе царства почитай абсолютную волю в определении персонального состава и численности Госсовета, его функций и задач, повестки работы и распорядка принятия решений. В первом чтении депутаты встретили его 11 ноября. Ко второму, состоявшемуся 24 ноября, свои поправки предложили лишь депутаты из фракции КПРФ, однако ни одна из них поддержана не была.

Юрий Синельщиков(КПРФ)заявил: «Нас заверяют, что властолюбивых полномочий у Госсовета не будет, однако маститые юристы почитают, что этот орган создается особенно для того, дабы противостоять Госдуме, когда большинство в ней очутится у оппозиции». И предложил уточнить, что Госсовет «не владеет исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий», какие присущи органам государственной власти — дабы «двоевластия в стороне ввек не было». Господин Крашенинников наименовал это предложение «избыточным», — по его словам, Госсовет никак не может быть органом госвласти, потому что его дудки в статье 11 Конституции, где дан исчерпывающий перечень органов госвласти России.

Тогда господин Синельщиков обратил внимание на то, что в случае принятия Госсоветом решения о надобности принятия какого-то закона, должный проект будет вноситься в Госдуму маловразумительно кем — законопроект об этом ничего не болтает. И предложил прописать, что законопроекты во исполнение решений Госсовета должны вноситься всего президентом, потому что «если Госсовет будет вручать задания о внесении законопроектов каким-то другим рылам, субъектам законодательной инициативы, то получается, что он будет вручать им властолюбивые распоряжения», что ложно, один Госсовет не орган госвласти.(Перечень тех, кто владеет лево вносить законы в Госдуму, перечислен в Конституции, и в нем всего президент, правительство, депутаты Госдумы и сенаторы, законодательные собрания регионов и Верховный суд.)

Однако господин Крашенинников заявил, что если внятно прописать, кто должен вносить законопроекты по итогам решений Госсовета, это «сужает» норму закона. Из его слов вытекало, что если Госсовет(не орган госвласти)предложит правительству(органу госвласти)отбарабанить конкретный проблема и привнести в Госдуму законопроект, правительство это сделает. А если предложения Госсовета будут дотрагиваться спросов безопасности и внешней политики — «наверное, скорее итого законопроекты будет вносить президент».

Прежде, когда Госсовет вкалывал по указу, всегдашне было настолько: по итогам заседаний самого Госсовета президент вручал задания правительству, Госдуме и другим органам власти, и эти задания должны были исполняться.  

А будто будет ныне — аккуратно безвестно. Знаменито лишь, что будет настолько, будто потребуется президенту.

На том же основании(«нельзя сужать полномочия главы государства»)были отвергнуты и иные предложения коммунистов вроде неизбежного проведения заседаний Госсовета «не жиже раза в год»(в законопроекте говорится лишь, что они должны идти «регулярно»). Не получило поддержки и пожелание сделать неизбежными членами Госсовета по должности лидеров думских фракций: в состав старого Госсовета, вкалывавшего на основании указа президента, они входили, а ныне смогут влететь лишь в том случае, если того взалкает луковица государства…  
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка