Случайная новость: Oppo первой выпустит смартфон с 10 ГБ "оперативки"...
31 окт 19:00Экономика

Вокруг "Северного потока - 2" появился новый негатив: чем занимается "Академик Черский"


Вокруг "Северного потока - 2" появился новый негатив: чем занимается "Академик Черский"

Постройка оставшегося отрезка СП-2 было брошено в декабре 2019 года после того, что швейцарский подрядчик Allseas отказался продолжать трубоукладочные работы по дну Балтийского моря под угрозой американских санкций США. К тому моменту проект был завершен почитай на 95%.

Когда стало удобопонятно, что доводить трубопровод России придется своими силами, наиболее подходящим для замены швейцарских судов очутился «Академик Черский» — нынешний трубоукладчик, заложенный на верфях Китая и достроенный в Сингапуре. Изначально его предлагалось использовать для освоения месторождений в Охотском море, однако после демарша Allseas пришлось переориентировать на балтийский маршрут.

Курс к месту сооружения «Академик» взял в самые сдавленные сроки: порт Находки он покинул 10 февраля. При этом трубоукладчик беспрерывно менял маршрут и величал новоиспеченные пункты направления. Случались по-настоящему загадочные события. Покинув российские морские территориальные воды, «Черский» направился в палестину Сингапура, куда должен был добраться крохотнее чем сквозь две недели. Формально сквозь Негромкий и Индийский океаны трубоукладчик прямым курсом выступал на Балтику, где собирался завершить ремонт и модернизацию, а затем вступить в порядок.

В гробе апреля «Черский» рассчитывал влететь в египетский Порт-Саид, однако буквально за почитанные дни до ожидаемого прибытия его экипаж переменил последнюю точку и разъяснил, что возвращается в Находку. Тем не менее, корабль, какое уже было взято под охрану боевыми кораблями ВМФ России, обогнуло Африку и пришло в Лас-Пальмас на Канарских островах. После этого большинство экспертов перестали колебаться, что «Академик» добьется Балтийского моря. В первых числах мая он восстал на якорь вблизи Калининграда, а еще спустя несколько дней пришвартовался в немецком Мукране, где будет логистическая база строящегося газопровода.

Истина, «Черский» зря торопился, поскольку залпом приступить к работам над СП-2 очутилось невозможно. Энергетическое агентство Дании, сквозь акваторию коей идет маршрут трубы, потребовало от «Газпрома» предоставить освеженный план сооружения, подстроенный персонально для «Академика». Параллельно доводилось вести работу на правовом поле для защиты «Черского» от американских санкционных претензий. С баланса «Газпром-флота» корабль перерегистрировали на Самарский теплоэнергетический имущественный фонд, список учредителей какого не раскрывался. И алкая было очевидно, что новоиспеченные владетели выполняют функцию вывески, с юридической точки зрения доказать контроль российской газовой братии над фондом не представлялось вероятным. Тем самым «Газпром» выводился из-под гипотетических американских санкций.

Сам «Академик» в это времена не стоял на месте. По словам капитана далекого плавания Михаила Омельченко, дробную перемену маршрута передвижения судна из Находки до Мукрана нелегко вбить с точки зрения логики. Добираться до точки сооружения было гораздо покойнее по Суэцкому каналу, не ладя мир вкруг африканского континента. Не выведено, что миновать этим путем не позволили обстоятельства, связанные с габаритами корабля. Алкая кое-какие аналитики вяжут «одиссею» трубоукладчика с попыткой России «замести следы» его передвижения, дабы нагреть Минфин США, не дав предлога для ужесточения санкций против единого отечественного судна, способного достроить СП-2.

Однако взаправду ли возможности «Черского» позволяют проложить оставшиеся 100 км трубопровода?Аккуратный ответ на этот проблема знает лишь узкий мир отданных. Существенным экспериментом в аналогичных проектах корабль не обладает: теоретически «Академик» был задействован в сооружении газопровода «Сахалин-3» в Охотском море, однако по факту, с момента его приобретения «Газпромом» в 2015 году, на корабле велась модернизация и ремонтные работы. По информации ряда отраслевых специалистов, в начале 2020 года, когда было встречено решения заменить «Черским» швейцарского подрядчика, российское корабль не было готово к эксплуатации в качестве полноценного трубоукладчика СП-2, поскольку не обладало отвечающим сварочным и монтажным оборудованием.

По кое-каким настоящим, работы над переоборудованием и совершенствованием «Академика» продолжаются до сих пор. В немецкий Мукран он вернулся 27 октября, а ранее несколько недель корабль дрейфовало близ Куршской косы, где пролегали его ходовые испытания, а также тестировалась система якорного позиционирования, какую пришлось устанавливать по требованию датских экологических воль.

По словам директора Фонда энергетического развития Cергея Пикина, создается впечатление, что демиургам СП-2 удалось освободить большинство технических проблем, мешавших началу работ на морском участке газопровода. Поскольку корабль и иные участвующие в проекте корабли вернулись в Мукран, значит, испытания завершены и «Академик» может приступить к сооружению. Более того, фактически он уже включился в прямой процесс укладки магистрали, настолько будто вернулся в немецкий порт, где хранятся трубы, и может взяться комплектовать свои трюмы необходимым оборудованием. Американские санкции не должны всерьез повысить сроки завершения сооружения. Даже в новоиспеченной трактовке ограничения Госдепа США затрагивают западные братии, занимающиеся технической палестиной проекта, а укладку труб будут осуществлять российские суда.

Тем не менее, бойко взяться достройку морского участка СП-2 у «Черского» вновь не выйдет. По воззрению редактора польского отраслевого издания BiznesAlert Мариуша Маршалковски, после ходовых испытаний потребуется проложить добавочные работы на борту, на какие смотается еще несколько недель, оттого укладка труб может быть отнесена до гроба ноября.

Очередную отсрочку эксперты оценивают довольно негативно. Многие уверены, что после президентских выборов в США давление на СП-2 припустит –особенно, в случае поражения Дональда Трампа. Это разумеют и в газовой монополии: по словам главы «Газпром экспорта» Елены Бурмистровой, завершению проекта препятствуют не всего погодные обстановка или технические характеристики, однако и «высокая политизированность полемики вкруг трубопровода. Новоиспеченные санкции Вашингтона рискуют очутиться гораздо дохлее, чем старых ограничений. Бытуют недавние образцы, когда перерегистрация промышляющих активов не спасала зарубежные проекты российских бражек от прессинга Белокипенного Дома.

Даже если «Черский» подключится к сооружению в этом году, сдача трубы в эксплуатацию состоится задушевнее к половине 2021-го. Наверняка американцы постараются за это времена создать будто можно вяще политических и юридических препон для завершения проекта СП-2. Оттого бытует капитальная вероятность, что у «Академика» еще будет времена для совершенствования своих технологического потенциала и испытательных маневров в акватории Балтики.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка