Случайная новость: Атамбаеву предъявлено обвинение в коррупции...
13 окт 21:00Экономика

"Северному потоку-2" предрекли главные проблемы после пуска


"Северному потоку-2" предрекли главные проблемы после пуска

Ведется ли прокладка СП-2 в взаправдашнее времена?

В начале октября трубоукладчик «Академик Черский», какой должен выполнить основные работы по достройке СП-2, покинул немецкий порт Мукран, где будет логистическая база газопровода, и встал неподалеку от Калининграда, в 30 километрах от Куршского залива. Эксперты затрудняются вбить, какой итог гонится маневр российского судна. Миновав почитай полуторагодичный колея от Сахалина до Мукрана, «Черский» настолько и не смог оперативно приступить к укладке оставшейся части газотранспортного маршрута. Корабль бедовало в капитальной модернизации и дооборудовании необходимыми технологическими элементами. Помимо замены электроники, от коей зависит навигационное и ворочающее оборудование, ротации подверглись основные узлы и механизмы всякого из трех водящихся на судне кранов: на них ввели новоиспеченные лебедки и якоря, в машинном отделении повысили степень шумоизоляции, а также смонтировали добавочные генераторы энергии. Модернизации подверглись даже каюты, где будет размещаться экипаж.

По одной из версий, вояж на Куршскую косу был необходим для прохождения тест-драйва в подконтрольном России безмятежном морском регионе. По словам редактора польского издания BiznesAlert Мариуша Маршалковски, сейчас на «Академике» испытывают электронные системы восьми якорей, введенных для позиционирования корабля во времена эксплуатации, в частности во времена перемещения и затяжки якорных цепей. После ходовых испытаний для завершения работ на борту корабль должен вернуться в Мукран.

Когда будет достроен СП-2?

Несмотря на усложняющиеся климатические обстановка, демиурги трубопровода предполагают продолжить работы даже в осенне-зимний стадия. В Мукран выслан еще один-одинехонек корабль, какой планируется задействовать при выполнении прокладочных работ на Балтике. Это ледокол «Владислав Стрижов», какой, будто и корабль снабжения «Иван Сидоренко», буксир-якорезаводчик Artemis Offshore и корабль особенного направления Berghaus, находящееся под флагом Германии и специализирующееся на транспортировке гравия и каменной засыпки морских объектов, также беспрерывно барражирует вблизи строительного объекта. Поддержку проекту готово оказать еще одно корабль снабжения из флота «Газпрома» — «Остап Шеремет», какое также будет вблизи проведения укладки оставшегося участка трубы. Истина, будто болтают находящиеся в Мукране российские моряки, побеседовать с коллегами, занятыми в проекте, в частности в модернизации «Черского», утилитарны невозможно, поскольку тяни персонал жительствует на двух находящихся под беспрерывной охраной в Балтийском море баржах.

«Очевидно, что на первом плане для «Газпрома» в взаправдашнее времена стоит максимально оперативное завершение плотской укладки магистрали», — помечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Монополия направляет в Мукран одно корабль за иным: недавно там кинули якоря три корабля снабжения: «Финвал», «Умка» и «Эрри», способные забросить в зона сооружения 17 тонн труб, хранящихся в немецком порту.

На фоне всех бытующих препятствий постройка оставшегося участка газопровода отнимет вселенная два-три месяца, оттого можно предположить, что подключения морского плеча трубы к сухопутной инфраструктуре на побережье Германии стоит ожидать не ранее Новоиспеченного года. Однако реализацию такового сценария можно находить довольно благополучным финалом: противников у СП-2 не крохотнее, чем союзников. Даже в случае азбука работ в кратчайшее времена, по оценке эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, дотянуть до немецких причалов газовую трубу выйдет задушевнее к марту предбудущего года, а гарантировать масштабные экспортные поставки — не ранее II квартала 2021-го.

Что может воспрепятствовать завершению сооружения СП-2?

В взаправдашнее времена продолжают орудовать санкции Белокипенного дома против подрядчиков СП-2. Скорее итого, после выборов президента США они могут быть ужесточены — в сенате уже давненько валяется законопроект о расширении ограничений в взаимоотношении газопровода, какой предусматривает вступление ограничительных мер против судов, участвующих в прокладке трубы, а также бражек и конкретных менеджеров, обеспечивающих техническое сервис, установку, модернизацию и страховку оборудования. Угроза этих санкций стала причиной отказа швейцарских судовладельцев достраивать завершающий участок СП-2, после чего «Черского» и иные отечественные суда пришлось в горячке перебрасывать в Балтийское море. «Если кресло в Овальном кабинете дастся Джо Байдену, какой крайне негативно глядит к поставкам российского «голубого топлива» в Европу, предпочитая заполнить базар местностей Ветхого Света американскими углеводородами, то новоиспеченные санкции против газопровода будут утверждены в самое кратчайшее время», — предупреждает Пикин.

Тем не менее Россию не перестает гнаться иной заверенный оппонент СП-2, какой алкая и связан с топливным маршрутом лишь косвенно, однако обладает возможностью воздействовать на жизнедеятельность проекта. Выговор выступает о Варшаве, какая критикует рост поставок российского газа в ЕС и предлагает свои инфраструктурные услуги по доставке американского сырья в Европу. В октябре польский антимонопольный регулятор возмутился тем, что договоренность о сооружении СП-2 было заключено без его согласия, и наложил на «Газпром» максимальный штраф за подобный грех — $7,6 млрд. Более того, еще $100 млн ведомство собирается взыскать с европейских бражек, финансирующих постройка газопровода: от них спрашивают в течение 30 дней задрать заемные контракты. Впрочем, варшавские аудиторы неприкрыто запоздали — 95% финансовых оружий, привлеченных на реализацию СП-2, уже давненько освоены. С технической сторонки СП-2 также не должен ощущать дефекта, поскольку «Газпром» подогнал в Мукран круглую эскадру судов, для каких не составит труда проложить оставшиеся 100 км трубопровода.

Российская монополия уже пообещала оспорить вердикт польского регулятора. Алкая «Газпром» обладает негативным экспериментом противостояния с Варшавой в европейских судебных инстанциях, жрать основания полагать, что в этот один, разбирая очередной конфликт, Фемида восстанет на палестину российской монополии. Схема финансирования СП-2 не спрашивает позволения антимонопольных органов всех участников ЕС, в том числе Варшавы. «Польское антимонопольное ведомство вышло за рамки своей компетенции и демонстрирует наглядный образец злоупотребления своими правами, — почитает зам. директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. — Обосновать свои претензии в суде Варшаве будет крайне затруднительно, тем более что полякам придется оспаривать штрафные санкции в взаимоотношении ведущих европейских энергетических холдингов, какие заинтересованы в завершении СП-2».

В чем заключается официальная позиция поборников и противников СП-2?

Будто полагают эксперты, Вашингтон взял паузу в своем наступлении на СП-2. «До 3 ноября, на какое запланированы выборы американского президента, в США всех будут волновать недюжинно внутренние перемены», — заверена старший научный сотрудник вашингтонского Американского совета по внешней политике Уэйн Мерри.

Судя по всему, кратчайший мощный удар по российскому газопроводу навьют всего в вытекающем году, когда страсти вкруг Овального кабинета затихнут. До этого времени американская элита, в первую очередность сенаторы и конгрессмены ограничатся раздельными точечными выпадами против СП-2. Они продолжат призывать европейских, основным образом немецких бизнесменов отказаться от субсидирования проекта.

Берлин без блаженства ослушивает советы Вашингтона. По словам Дональда Трампа, на одном из раундов переговоров по СП-2 в ответ на его критику трубопровода Ангела Меркель откликнулась «лишь улыбкой». Большинство официальных заявлений Германии звучат в пользу газотранспортного маршрута. Канцлер ФРГ неоднократно спрашивала от США бросить ввязываться во внутренние девала местностей Евросоюза. Очередные штрафы польского антимонопольного ведомства также вытребовали жесткую критику иных европейских столиц.

Кроме того, по приватным настоящим, Берлин якобы предлагал Вашингтону предоставить оружия на постройка в Германии двух терминалов по приему американского сжиженного газа, если Белокипенный дом откажется от санкций против СП-2. «Времена от времени Европа будет вставлять шпильки в взаимоотношении российской трубы. Вероятно, вновь последуют обвинения со сторонки экологов или коллективных организаций. Тем не менее европейские и необычно немецкие братии излишне бессчетно поставили на российский проект, оттого не согласятся вылезать из игры», — утверждает Сергей Пикин.

Будто будет функционировать СП-2 после ввода в эксплуатацию?

Если в взаправдашнее времена основной головной болью «Газпрома» изображает проблема, будто дотянуть оставшиеся сто километров трубы до немецкого побережья, то в предбудущем он рискует столкнуться с не менее изощренной проблемой. «Новоиспеченные санкции, какими грозится Вашингтон, могут коснуться европейских бражек, какие займутся обслуживанием и эксплуатацией трубопровода, в том числе его сухопутной части», — предупреждает Игорь Юшков. Формально Вашингтон не владеет лева мешать работе этих организаций на территории Германии, о чем американцев неоднократно предупреждал Берлин. Вкупе с тем могут потерпеть зарубежные активы задействованных в проекте фирм.

В связи с этим обеспечение стабильной работы европейских партнеров станет вытекающим этапом укрепления СП-2 на европейском базаре. Таковая задача может очутиться гораздо более трудоемкой, нежели формирование новоиспеченного флота. По воззрению экспертов, фирмы, обслуживающие газопровод, потребуют самой пристальной юридической защиты. Не выведено, что в кратчайшее времена они переменят нескольких владетелей и максимально усложнят американским службам отыскание последнего бенефицианта, на какого Вашингтон смог бы оказать гораздо более жесткое воздействие.

Между тем, будто полагает Сергей Пикин, в взаправдашнее времена на первом плане все-таки стоит проблема завершения морской ветки СП-2. Несмотря на то что «Газпром» подготовился к работам в зимнее времена, неблагоприятные погодные обстоятельства могут оказать самую неблагоприятную услугу и сорвать сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Тем более что в процессе сооружения будет использоваться технология якорного позиционирования, ранее жидко применявшаяся в отечественном газовом хозяйстве.

Впрочем, будто сообщает Bloomberg, Россия получила небольшую передышку: в этом сезоне Германия не бедствует в добавочных объемах «голубого топлива», оттого «Газпром» может не торопиться с достройкой СП-2. По оценке главы Глобального энергетического фокуса Atlantic Council Ричарда Морнингстара, бытующие трубопроводы и ввоз СПГ позволят гарантировать немцам достаточное численность газа в кратчайшие месяцы.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка