Случайная новость: Атамбаеву предъявлено обвинение в коррупции...
09 окт 22:00Общество

Владимир Мединский призвал принципиально изменить преподавание истории в школе


Владимир Мединский призвал принципиально изменить преподавание истории в школе

Свою программу перестройки подходов к изучению истории в нашей стороне, и в том числе в школе, экс-министр культуры уложил в 6 основных пунктов. Это развитие исторической памяти и формирование государственной исторической политики; синхронное изучение отечественной и зарубежной историй; формирование позитивного взаимоотношения к истории своей стороны и ощущения ее непрерывности; а также воспитание «сложного» человека — осмысленного гражданина, а не «винтика» госмеханизма.

Любопытно, что при таковом подходе развитие исторической памяти в народе не сопрягается Мединским с традиционной для нашей стороны «борьбой с фальсификаторами истории». Вместо этого предлагается вытекать образцу США, какие «насаждают свою точку зрения». Тем же путем, по воззрению Мединского, должны двинуться и мы, «тем более, что нам это будет воздушнее, чем нашим оппонентам, ибо мы болтаем правду и в фантазиях не запутаемся».

Глядеть к основным событиям и орудующим рылам своей истории при новоиспеченном подходе к делу россияне должны взвешенно — не вливаясь ни в бездумное восхваление, ни порицание. Причем, даже, если это дотрагивается таковских одиозных фигур, будто, выговорим, Иван Грозный: «Не оправдывайте,- призывает Мединский, -. Однако судите не по Хельсинским декларациям и документам ООН о правах человека. Судите по законам и понятиям ТОГО времени!» При этом не худо бы сопоставить деятельность того же Грозного с деяниями такового его современника, будто, выговорим, Генрих VIII или устроителями Варфоломеевской ночи, подчеркивает он. И многое станет ясно.

Однако для этого, подчеркивает Мединский, надобно перестроить тяни процесс преподавания истории в наших школах: «Я давненько призывал в этой связи всецело пересмотреть подходы к изучению истории в школе, отойти от примитивного принципа последовательности – к познанию истории мира в сравнении». Иными словами, детвора должны исследовать вдруг и российскую, и зарубежную историю. Всего лакировать историческую реальность не надобно, а позитивный подход к своей истории, почитает Мединский, обеспечит благовоспитанная со школьных лет «любовь к собственному прошлому».

«История не должна быть не заставляющей поверить в собственную неполноценность, однако и не лаковой, - говорится в докладе, - Оттого капля рассказать в учебнике про массовые репрессии 1930-х. Надобно показать, что они были не попросту порождены порядком, они были обусловлены системой, созданной Лениным и  Сталиным. Надобно это знать и разуметь, дабы вывести даже теоретическую  возможность воссоздания подобной системы,- вот суть предлагаемого им подхода. При этом история должна быть непрерывной:  Нынешняя Россия – правопродолжатель СССР гладко также, будто Советская Россия – правопродолжатель  Империи, а та, в свою очередность – Московского царства и Древней Руси». 

Вот эту-то непрерывную историю и надобно исследовать. Однако механическое увеличение часов истории в школе, вступление ЕГЭ лишь ввергнет к перегрузке цифрами и датами. Их можно вызубрить, однако будто они сформируют личность?Изучение истории надлежит выступать не сквозь восхваление, не сквозь глумление над былым, а сквозь осмысление и принятие, подчеркивает Мединский.

- Осмыслить свое былое, дабы избежать трагических оплошек в предбудущем и разуметь, куда мы передвигаемся - вот в чем суть,- заявил «МК» научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.- Вот, выговорим, на какое-то времена после революции 1917 года у нас бросили в истории всего революционные движения, а все другое, вводя Александра Невского или Дмитрия Донского скинули. Однако перед самой бранью историю вернули и в школы, и в ВУЗы, потому что осмыслили: скоро придется бороться Отчизну. А возникла она гораздо прежде, чем 1917 год!

Величаво и иное: история России — великая история, подчеркнул эксперт:

- Я уж не болтаю о том, что наш Большенный арена возвестили прежде, чем возникли США. Уникальность нашей стороны заключается в том, что она не один спасала от гибели всю европейскую цивилизацию, будь то нашествия Османской империи, армий Наполеона или гитлеровских полчищ. Все это должны знать молодые поколения. А отсюда — возрастание роли наших учителей. Вот всего учебники истории должны быть занимательными для ребятенков, уроки должны идти не всего в классах, однако и в исторически-значимых местах, а самих педагогов надобно выпустить от всех казенных формальностей, отвлекающих их от преподавания!
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка