Случайная новость: Создание системы прогнозов спроса на полеты в ДФО...
03 июн 17:00Экономика

Эксперт предупредил о рыночном хаосе из-за запрета на импорт нефтепродуктов


Вступило в могуществу постановление российского правительства, впрыскивающее преходящий мораторий на закупку нефтепродуктов зарубежного происхождения. Нашей стороне придется обходиться без импортного бензина, керосина, газойля, дизельного и судового топлива. Ввозить горючее можно будет всего для индивидуального пользования: в стационарных канистрах объемом не более 25 литров. Частные топливные сети гвоздят тревогу, ратифицируя, что подобные изменения вгонят к дефициту горючего и повышению его стоимости. Эксперты почитают, что в рознице бензин подорожает не вяще, чем на степень инфляции, однако численность самосильных заправок рискует броско сократиться.
Эксперт предупредил о рыночном хаосе из-за запрета на импорт нефтепродуктов

фото: Геннадий Черкасов
Ограничения на ввоз топлива в Россию, заведенные впервинку в новейшей истории стороны, будут орудовать до 1 октября, однако при надобности профильные ведомства могут изменить их срок деяния. «Это вырванная мера, поскольку она взаправду не абсолютно базарная, однако многие стороны в взаправдашнее времена прибегают к подобный мере», — прокомментировал решение министр энергетики Александр Новак.

Готового моторного топлива, произведенного на зарубежных перерабатывающих заводах, в России век было не бессчетно — оно занимало распорядка 1,5% базара, а его сбыт выходил в основном в приграничных с союзными царствами районах. Львиная пай импортного горючего выступала из Белоруссии. Впрочем, подобный ввоз можно было всего частично находить зарубежными поставками. «Черное золото», какое перерабатывали белорусские предприятия, приходило из России, причем продавалось сырье со внушительными скидками, какие приносили Минску вполне ощутимую барыш. По настоящим Федеральной таможенной службы, Беларусь занимает седьмое пункт среди всех импортеров российской нефти и нефтепродуктов из России — пай республики превышает 5,5%. Для Минска наша край изображает утилитарны единым продавцом углеводородов — пробные поставки американского сырья сквозь Польшу окончились незадачей. Нефть из России в Белоруссии поступает по стоимостям образцово на 10-15% грошовее, чем для иных местностей. Большущую доля топлива белорусы реэкспортируют в европейские царства, добывая на этом до 50% от стоимости закупленного сырья. Каждогодне провороненная выгода от торговли нефти по более басистой –«союзной» - цене обходится России в $1-1,5 млрд.

Чем же обвернется мораторий на ввоз нефтепродуктов для России?По словам эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, несогласие от зарубежного топлива не должен вытребовать моментальный рост ценников на АЗС. В нашей стороне орудует настолько величаемый нефтяной демпфер, призванный затушевывать воздействие колебаний мировых котировок «черного золота» на внутреннюю стоимость топлива: при возвышенных наружных стоимостях на сырье бюджет компенсирует нефтяникам утраты от торговли топлива внутри стороны по куцым стоимостям, а при басистой стоимости топлива на мировом базаре нефтяники соглашаются терпеть кое-какие изъяны.

«На приграничных российско-белорусских территориях, где бытует железнодорожное извещение, в взаправдашнее времена частично можно следить абсолютный хаос — топливные цистерны передвигаются в обоих течениях и не ясно, какие объемы влажного топлива направляются в Белоруссию и сколько сырья впоследствии уходит за рубеж», — помечает эксперт.

Будто сообщает агентство Аrgus, весной Россия визгливо повысила ввоз бензина из Белоруссии по железной стезе: если за тяни былой год в нашу сторону зачислилось итого 200 тыс тонн готового импортного горючего, то лишь за один-одинехонек апрель 2020-го объем поставок составил 40 тыс тонн. Даже с учетом расходов на транспортировку, белорусское топливо обходилось на 500 рублей за тонну грошовее российского.

Ныне Россия устанавливает законодательный шлагбаум для белорусского демпинга. Инвестиционный стратег УК "Арикапитал" Сергей Суверов почитает таковскую позицию воль вполне извиненной, в свете того, что спрос на топливо внутри стороны в обстоятельствах порядка самоизоляции визгливо сократился: в частности, на партикулярном транспорте - на 40-50%, а потребление дизеля производственными предприятиями снизилось на 30%. 

«Численность самосильных топливных заправок наверняка сократится, что не добавит конкуренции топливному рынку», - полагает Сергей Ежов. При этом визгливого роста стоимости бензина он не дожидается: «Президент Путин не один болтал, что рост стоимости горючего не должна обгонять инфляцию. Настолько и будет!, - уверен эксперт, - А восполнять изъяны торговцы, скорее итого, будут не в топливной линейке провиантов, а в пограничных товарах, где применяются спиртосодержащие вещества — в парфюмерии, бытовой химии и даже в кормах для звериных. Оттого, вполне вероятно, что со временем содержание кошки, на какую сейчас в посредственном россияне изводят близ 2 тыс рублей в месяц, будет обходиться втрое дороже, что ввергнет к массовому отказу от домашних любимцев».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка