Случайная новость: На Украине будет принята Национальная...
 
Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
28 апр 17:00Экономика

"Нефтью залито всё": с хранилищами творится ад


Bloomberg доложил: обесценившуюся нефть столь "некуда девать", что американские братии стали складировать ее в емкости Национального стратегического резерва - иных мест уже не осталось. Производители доплачивают за то, дабы нефть у них забрали - хранить ее обходится дороже, ага и почитай негде. Доля экспертов почитает: емкость мировых хранилищ всецело исчерпеается в мае. В России ситуация необычно нехороша. О том, куда в итоге будут девать нефть, мы поговорили с аналитиками.
"Нефтью залито всё": с хранилищами творится ад

фото: pixabay.com
«Черным золотом» заполнены все пригодные для этого емкости - хранилища, резервуары, танкеры, железнодорожные цистерны. Братии, какие могут предложить хранение нефти, озолотились.

Спрос на танкеры, нефтебазы и цистерны вымахал в разы. Впопад, в Сети полно спутниковых снимков танкеров, скопившихся в акваториях европейских местностей и США - избавляться от груза им негде.

Кое-какие стороны спасают государственные нефтехранилища. Образцово, у США жрать четыре подземных хранилища в соляных пластах, относящиеся стратегическому нефтяному резерву стороны. Также в Америке жрать огромные частные нефтехранилища, среди них крупнейшее в мире – Кушинг в Охлахоме.

А вот в России с этим беда: у нас дудки самостоятельной системы хранилищ и нефтетанкерного флота. По оценкам экспертов ситуация с хранением нефти критическая.

Девало в том, что наша нефтяная индустр/ия вкалывает в беспрерывном цикле, какой не предусматривает длительное хранение нефти. Проще болтая, что добыли, то залпом(или почитай залпом)и загнали.

Цепочка выглядит настолько. Промышляющие братии очищают сырье от примесей. Отдаленнее оно по трубопроводам выступает либо на переработку для внутреннего базара, либо на на вывоз. На этом этапе используются резервуары - это попросту "перевалочные пункты".

Будто рассказали «МК» эксперты, все нефтебазы выглядят образцово равновелико. Это железные «бочки» высью с пятиэтажку. НПЗ, образцово, не может переделать залпом несколько тонн нефти, оттого из резервуара на завод она "льется" понемногу.

Нефтебазы размещены не абы где, а у линий, железных дорог или портов. Когда со спросом проблем не было, машины, поезда и корабли везли его покупателям. Однако сейчас в цистернах и танкерах нефть попросту хранится.

Российские власти как-то рассматривали идею создания нефтехранилищ в пустотах солевых пластов - по образцу США, где настолько хранятся 500 млн баррелей. Однако от плана отказались - постановили, что наращивание резервов нефти избыточно и емкости будут пустовать. 

Впрочем, в России в семидесятые годы создали собственный Госрезерв с нефтью и нефтепродуктами. Однако, в отличие от США, места там тоже дудки. У него, скорее, функция стратегического неприкосновенного резерва, образцово, на случай войны, помечает декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, академик РАН  Елена Телегина. 

«В Госрезерве объем нефти и нефтепродуктов не превышает 2 миллионов тонн. Это всего госзапасы, а не коммерческие емкости», - добавляет глава аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

А еще, будто ни парадоксально, у нас дудки государственного флота нефтяных танкеров. При этом жрать госкомпания – «Совкомфлот», коей относится 65 танкеров. Однако стоят они не в российских портах.

«Большущая доля этих танкеров приписана к иноземным портам. Это Кипр, Ливия и иные. Эти танкеры заняты также посторонний нефтью, - болтает Артем Деев. - У крупнейшей нефтедобывающей братии в РФ пять судов, одно корабль «Газпромнефти». Все они тоже уже заняты нефтью и нефтепродуктами».

Нанять танкеры за гранью Россия не может: они все разобраны иными поставщиками. У берегов Европы и США сейчас стоят танкеры, какие не могут разгрузиться, настолько будто хранилища на суше тоже заполнены.

На борту тридцати танкеров в портах ЕС - близ миллиона тонн нефтепродуктов. 

По оценке Елены Телегиной стоимость аренды танкеров в былом месяце вымахала в три раза: братии конвульсивно заполняют емкости взятой по дешевке нефтью.

«Ситуация с хранением нефти в стороне критическая. По кое-каким настоящим, кроме водящихся танкеров загружается военная техника: нефтепродукты заливаются под завязку в танки, аэропланы, автомобили», - болтает Aртем Деев.

Сколько же «черного золота» и провиантов из него Россия может хранить?«Образцово 73 миллиона баррелей), можно хранить в нефтепроводах «Транснефти», какие занимают близ 70 тыс км. Это позволит прибрать с базара объемы на неделю.

Еще рассматривается проблема о хранении излишков в цистернах РЖД. Это распорядка 3 тысяч цистерн на 1,3 миллиона баррелей. Увы, это сопоставимо с объемом одного танкера класса Suezmax средней загрузки», - утверждает Артем Деев.

Бойко возвести новоиспеченные хранилища не выйдет - надобно вселенная полгода. Единый выход для России - сокращать добычу. По оценке Артема Деева, из 200 тысяч российских скважин придется консервировать вселенная треть или закрывать круглые месторождения.

Приостанавливать добычу придется там, где ее себестоимость излишне возвышенная, резервы нелегко извлекать.

Может ли случиться настолько, что нефти будет еще вяще, чем сейчас?«Нефть все равновелико будут промышлять с неодинаковыми сроками поставок. Нам «минусовые» цены не страшны.

Проблема случилась с маркой WTI, там, в американской бирже контракты и обстановка поставки иные. Сокращать добычу и переработку надобно. Однако спрос на нефть, нехай и меньший, будет, даже если ситуация с коронавирусом будет ухудшаться», - заключает Елена Телегина.

Продолжение темы - в материале ""
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка