Случайная новость: Экс-мэр Владивостока Пушкарев осужден на 15 лет...
 
Календарь публикаций
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
26 мар 22:18Транспорт

Неисправности двигателей МТЗ, профилактическое обслуживание тракторов



Тракторная техника белорусского производства МТЗ получила признание пользователей благодаря надежности, в результате чего она повсеместно используется в сельскохозяйственной сфере. Но ошибки эксплуатации оборудования значительно снижают ее срок службы. При появлении первых признаков неисправностей рекомендуем воспользоваться каталогом запчастей МТЗ, это позволит правильно подобрать детали для замены и своевременно устранить проблему. Также предварительно следует ознакомиться с правилами технического обслуживания тракторов.


Что делать, если двигатель не заводится


Возможные причины, по которым двигатель трактора МТЗ не заводится:


  • В топливную систему попала воздушная пробка. Чтобы устранить проблему, из аппаратуры нужно удалить воздух. Заполнение топливных магистралей осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя в сервисном руководстве.

  • Засорение фильтрующих устройств. Если топливный элемент грубой очистки загрязнен, можно попробовать промыть его спиртом или водой. Что касается устройств тонкой фильтрации, то в случае засорения они меняются.

  • Мотор недостаточно прогрет. По возможности активируйте работу электрофакельного нагревателя, что позволит немного подогреть воздушный поток, всасывающийся через цилиндры. Если на улице низкие минусовые температуры, для прогрева мотора можно предварительно залить горячую воду в радиаторное устройство.

  • Заедание рейки бензонасоса. Вероятнее всего, помпа вышла из строя, поэтому ее придется менять. Можно попробовать отремонтировать устройство.

  • Нарушение герметичности впускных и выпускных клапанов. Нужно выполнить притирку элементов.

Проблема запуска двигателя может быть обусловлена использованием слишком вязкого горючего, которое не может поступить на помпу. Это происходит в результате применения несоответствующего топлива (замените летний дизель на зимний).


Двигатель дымит


Появление черного дыма при работе мотора обусловлено неполным сгоранием горючего. Причины могут быть следующие:


  • Перегрузка агрегата. Снизьте нагрузку на мотор или используйте технику на пониженной передаче.

  • Заклинивание иглы распылительного устройства на форсунке, возможно закоксовывание рабочего отверстия. Нужно выполнить очистку последних с использованием тонкой иголки. Распылительный элемент промывается либо меняется на новый.

  • Недостаточная подача воздушного потока. Для устранения проблемы задымления промойте воздухоочиститель, а затем заправьте его чистой смазкой. При выполнении задачи учитывайте рекомендации производителя.

  • Монтаж бензонасоса был осуществлен с ошибками. Проверьте правильность установки устройства, выполните настройку начала подачи горючего.

  • Ошибки, допущенные при монтаже распределительных шестерен. Такая проблема обычно появляется сразу после ремонта. Для устранения неисправности необходимо выставить шестерни в соответствии с метками.

Появление белого дыма может быть обусловлено попаданием воды или конденсата в горючее. Нужно полностью заменить топливо, а также выполнить промывку аппаратуры. Если причина состоит в недостаточной компрессии, следует произвести регулировку зазоров в клапанах.


Техническое обслуживание между сменами


Такое ТО должно осуществляться в перерыве между рабочими сменами (каждые 10 часов), и предусматривает оно следующие шаги:


  • Визуальная диагностика узлов на предмет отсутствия подтеков. Возможны утечки топлива, смазки, воды или электролита через места соединений узлов.

  • Добавление очищенного или отстоянного топлива в бак и пусковой двигатель.

  • Замер объема смазки в картере мотора. Если требуется, уровень смазки восполняется. Проверка должна осуществляться не ранее, чем спустя двадцать минут после остановки ДВС.

  • Диагностика объема воды в радиаторном устройстве.

  • Слив конденсата из ресивера пневмосистемы.

  • Диагностика степени засоренности воздухоочистительного устройства топлива, для проверки можно воспользоваться индикатором, расположенным на приборной панели. Также надо убедиться в работоспособности осветительной системы.

  • При использовании сельскохозяйственной техники в условиях высокой запыленности выполните очистку защитной сеточки на радиаторном устройстве.

Во время эксплуатации важно прислушиваться к работе мотора, поскольку большинство неполадок можно предотвратить, вовремя среагировав на «симптомы». Контролируйте цвет отработанных газов, по нему можно определить прогар прокладки головки блока. Также проверяйте уровень прогрева корпусных элементов ДВС, коробки передач, подвески и гидравлической системы.



Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка