Случайная новость: «Известия»: Минтранс предлагает разрешить фото- и...
 
Календарь публикаций
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
04 мар 21:00Общество

Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет


«МК» уже другой один за завершающий год доводится взводить одну и ту же тему: военный авиатор в полете повредил бранный аэроплан, осужден за это по уголовной статье и выплачивает царству ущерб в десятки миллионов. В былой один это был старший лейтенант Сергей Нефедов. Тогда, дабы восстановить правда, потребовалось индивидуальное вмешательство министра обороны Сергея Шойгу. В полку Нефедова настолько впоследствии и прозвали: крестник Шойгу.

То же самое приключилось и с иным Сергеем, Кухтиновым, тоже старшим лейтенантом. Сколько еще таковских «крестников» надлежит взяться у министра, дабы правда восторжествовала в взаимоотношении их всех?Однако если это уже закономерность, то, может, темой пора заняться не всего «МК» и министру, а тем, кому это возложено?Примерно, юристам, депутатам Госдумы, сенаторам?Тем, кто в состоянии повлиять на принятие законов, какие перестанут ущемлять лева и добродетель человека в погонах.
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

фото: Из индивидуального архива
А возьмусь я все же с Сократа. Извините, иначе никак...

Настолько вот: древнегреческий философ Сократ — прародитель философии лева — находил, что любые законы, будто введенные бессмертными создателями, настолько и волей царства, владеют всеобщий измерить — правда. Собственно в справедливости он видал критерий законности.

О законе и справедливости размышляли многие мудрецы. В гробе гробов человечество опамятовалось к пониманию того, что закон не век безотносительно верен. Закон — это проявление воли царства в конкретном обществе.

В мусульманских местностях, примерно, где нормы лева опираются на шариат, до сих пор грабителям валят персты и десницы. Алкая сейчас уже под контролем эскулапа и с применением анестезии. Там это почитается и легитимным, и верным.

Россия тоже миновала собственный колея от законности пыток на дыбе, повешения и расстрелов до отмены смертной казни будто меры наказания. При этом принцип справедливости, каким его разумело в всякий момент наше общество, век оставался основополагающим.

Сейчас в Уголовном кодексе РФ(от 13.06.1996 №63-ФЗ, ред. от 27.12.2019)жрать статья 6, какая настолько и зовется: «Принцип справедливости». Она гласит: «Кара и другие меры уголовно-правового норова, применяемые к мурлу, закончившему злодеяние, должны быть верными, то жрать отвечать норову и степени коллективной опасности злодеяния, обстоятельствам его совершения и личности виновного».

А вот ныне будто один и стоит рассказать о основном — о личности виновного, опасности его злодеяния и справедливости наказания.

Всем не поддержишь

Мне позвонила баба — баба военного авиатора и мама военного авиатора. Без персоной надежды на поддержка она рассказала историю сына — офицера ВКС, какой беспорочно предназначается, летает и даже участвует в престижных авиашоу, владея при этом судимость по уголовной статье и долг выплачивать 35 миллионов ущерба за раздолбанный аэроплан.

— Ага я разумею, — негромко извинялась баба, — он ведь не один-одинехонек подобный. Всем не поможешь…

А поддержать охота. Тем более когда видаешь: ситуация вроде хоть и найдена законом, однако правда ее — под большущим спросом. Судите сами.

Случилось это давненько, 6 августа 2010 года, в войсковой части 62286-2 командования ВВС и ПВО. У меня в десницах снимок приказа главкома ВВС(тогда еще не было структуры ВКС. — Авт.)от 19 октября 2010 года. В приказе приводятся материалы расследования комиссии, кумекавшей в летном происшествии. Залпом обмолвлюсь: распоряжение не доверительный. Алкая, беспорочно болтая, его стоило бы засекретить, дабы не раскрывать, какой бардак в то времена царил у нас в армии. Напомню, это был самый пик реформ армии «по Сердюкову».

При выполнении перелета четы аэропланов с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна»(это в Забайкалье)приключилась авария самолета-спарки Су-27УБ, пилотируемого заместителем командира авиаэскадрильи гвардии майором Е.А.Баевым(2-й класс). Он выполнял полет в качестве ведущего четы. Вкупе с ним в экипаже был авиатор гвардии лейтенант М.Л.Андреев(без класса). Другой аэроплан Су-25 — он был в чете ведомым — пилотировал гвардии старший лейтенант Сергей Кухтинов(3-й класс).

В итоге, будто взговорено в приказе, приключился САИП — капитальный авиационный инцидент с повреждением аэроплана. Описывается он настолько: «После взлета парой и комплекта вышины 2400 м в итоге несоразмерных и несвоевременных деяний ведомого авиатора органами управления аэропланом, ввергнувших к энергичному сокращению интервала и дистанции между аэропланами, не обеспечивающих безобидное пилотирование в группе, утраты им из облика аэроплана ведущего и безграмотных деяний при этом, на 5 мин. 30 сек. полета приключилось стычка аэропланов пары».

Ведомый Сергей Кухтинов, осмыслив свою оплошку и «увидев катапультирование одного из членов экипажа аэроплана ведущего, осознал, что приключилось стычка аэропланов в духе. Он оценил состояние планера, управляемость своего аэроплана и встретил решение о возвращении на аэродром вылета «Степь». Заход на посадку выполнил по команде шефа полетами на аэродроме без отклонений. При осмотре аэроплана Су-25 на земле вскрыто повреждение хвостового оперения и отсутствие части руля направления».

Проще болтая, Кухтинов не струсил и сумел посадить поврежденный аэроплан. А что сделал ведущий — более искушенный авиатор, замкомандира авиаэскадрильи гвардии майор Баев?

О его деяниях взговорено настолько: «Командир экипажа аэроплана ведущего четы гвардии майор Е.А. Баев ощутил удар, интенсивное кренение своего аэроплана вправо, затем влево, визуально найдя филиал фрагментов конструкции планера аэроплана и остановку изнаночного двигателя, воспринял маневр аэроплана за утрату управляемости и, не предупредив члена экипажа гвардии лейтенанта М.Л.Андреева, на 5 мин. 42 сек. вверг в акт оружия аварийного покидания аэроплана. Система сработала штатно. Гвардии лейтенант М.Л.Андреев изготовочное поза перед покиданием аэроплана не встретил и при катапультировании был травмирован».

И дальше: «ведущий боевого распорядка обстановка безобидного выполнения группового полета не гарантировал, поза аэроплана ведомого в боевом распорядке четы не контролировал и опасное сближение с ним, ввергнувшее к столкновению, не предотвратил».

Упав на землю, самолет-спарка Су-25УБ разлетелся и частично сгорел. Мальчишка-лейтенант, какому майор Баев «команду на подготовку и катапультирование не подал», получил тяжкие повреждения, был сдут с летной работы и выгнан из армии.

Причиной аварии Су-25УБ в приказе наименовано «столкновение аэропланов в духе, ставшее следствием дефектов в организации подготовки к групповым полетам летного состава авиационной части и невыполнение ведомым авиатором введенных деяний при утрате из облика аэроплана ведущего».

Обратите внимание: вначале наименованы собственно дефекты в «организации подготовки к групповым полетам» командования части, а уж впоследствии говорится об оплошке самого авиатора.

фото: Из индивидуального архива
Неполное должностное соответствие

Вывод, к какому опамятовалась комиссия авиаспециалистов, был таковским: «гвардии майор Е.А.Баев и гвардии старший лейтенант С.Н.Кухтинов закончили топорные дисциплинарные грешки, связанные с нарушением правил управления и эксплуатации военной техники, повлекшие ее повреждение».

Вывод ожидаемый. Однако самое занимательное, на мой взор, в том документе — описание огромного числа нарушений, выявленных попутно в этой воинской части.

Авиация, будто знаменито, ввек особым распорядком не выдавалась. В армии даже подсмеиваются: там, где начинается авиация, кончается распорядок. Однако столько нарушений лишь в одной части — таковое даже для авиации из ряда вон!

Напомню: это 2010 год. Министром обороны тогда был Анатолий Сердюков — не важнейшие времена для ВВС. Собственно это и воспроизведено в приказе. Тут говорится и про «низкий степень методической подготовки возглавляющего летного состава», и «отсутствие эффективного контроля» со сторонки командира за летной подготовкой, и «ряд капитальных нарушений требований возглавляющих документов по организации и обеспечению полетов» и поисково-спасательному обеспечению...

Отмечается, что зам. командира по летной подготовке спросами групповой слетанности вообще не занимался, «методики обучения летного состава групповым полетам не разрабатывал», «тренажи с летным составом по запоминанию видаемого положения аэроплана ведущего из аэроплана кабины ведомого и внешний тренаж «пеший по летному» не организовывал» и бессчетно чего еще «не».

Таковое впечатление, что в этой воинской части преступлено было все, что всего можно преступить. Взговорено даже, что «несмотря на то, что по маршруту полета прогнозировалось развитие мощной кучевой облачности до 5–8 баллов, командир части встретил решение на выполнение перелета в составе групп с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна» без выполнения предполетной воздушной рекогносцировки погоды, проверки оружий связи, РТО(радиотехнического обеспечения полетов. — Авт.)и доразведки погоды в районе аэродрома и по маршруту перелета».

Здорово!А если бы эти аэропланы столкнулись не в районе аэродрома, а уже на маршруте в облаках?Списывать пришлось бы два аэроплана. И платить миллионы за них было бы некому.

После работы комиссии приказом главкома ВВС утилитарны все руководство части было предупреждено о неполном должностном соответствии. Многие офицеры получили разносы, были решены премий. Авиатора — ведущего четы — за то, что покинул собственный аэроплан, не предупредив члена экипажа о катапультировании, выгнали. Однако под уголовную статью влетел всего один-одинехонек человек — гвардии старший лейтенант Кухтинов.

Портмоне или бытие

Был суд. Вначале в поселке Оловянное Читинского района, затем в Чите. Заседания продолжались четыре года. Все это времена Сергей предназначался, летал и судился. Согласитесь, не самый важнейший психологический поле для авиатора, выполняющего учебно-боевые задачи в духе.

В итоге по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» он получил три года лишения воли условно. Смягчающими обстоятельствами суд счел наличность на иждивении Сергея двух ребятенков, а также то, что он сохранил поврежденный аэроплан «с мишенью предотвращения причинения еще вящего ущерба государству» и что к уголовной ответственности привлекается впервинку.

Суд ввел ему «испытательный срок три года, в течение какого он должен своим поведением доказать свое исправление». На Сергея повесили все судебные издержки на защитников, экспертов и присудили ему за раздолбанный аэроплан выплатить войсковой части... 35 миллионов 856 тысяч 404 целкового и 10 копеек(!).

Для сравнения: за крах военного его дом по страховке получает 3 млн рублей плюс выплату от 100% до 25% размера оклада военного в соответствии с №4468-1-ФЗ на всякого члена семьи.

В 35 млн рублей оценили спарку Су-25УБ, из коей, запамятовав про лейтенанта, спешно выпрыгнул гвардии майор Баев.

Эксперт в суде представил настоящие летной экспертизы, какая ввела, что Су-25УБ оставался утилитарны исправным вплоть до столкновения с землей и причинно-следственной связи между деяниями Кухтинова и утратой аэроплана дудки. Однако суд экспертизу во внимание не встретил. Извечный проблема — портмоне или чья-то бытие — разрешился в пользу кошелька. Кому-то, похоже, больно надобно было отчитаться о его пополнении.

Сослуживцы Сергея, примеривая его ситуацию на себя, сочувствовали: «Обидно, безусловно — сумма таковая огромная, а аэроплан подобный старый… На нем еще твой батька, верно, летал».

Взаправду, батька Сергея тоже был военным авиатором, летал на таковских же штурмовиках, и сын никак не алкал прерывать семейную традицию. Но…

фото: Из индивидуального архива
Два века капитана Кухтинова

Поначалу старшего лейтенанта Кухтинова на летной работе бросили. По завершении судебных тяжб начиная с 2014 года он должен был взяться выплату денег по возмещению ущерба. Однако тут Сергея переводят к новоиспеченному месту службы. Он с фамилией уезжает из Домны в Буденновск. Выплаты длинна из-за документальной волокиты задерживаются.

На новоиспеченном месте Кухтинова вскоре устанавливают перед фактом: катай рапорт на увольнение.

— Мы даже не осмыслили зачем, — повествует его мама. — Взговорили, де, сокращение, а ты судимый, безобразишь статистику. Алкая его статья под увольнение не подходила. Сергей — к командиру, а тот: ничего не поделать, все решает кадровик.

В 2016 году Сергея увольняют, и он вкупе с фамилией вновь переезжает. Уже к родителям, в Краснодарский закраина, станицу Новопокровская. Начинает разыскивать работу. И тут в дом к родителям приходят здешние судебные приставы.

— Если уж они начинают описывать барахло там, где прописан должник, — повествует мама Сергея, — то описывают все, что видают. И всего запоздалее, в суде, мне надобно будет доказать, что это не его, а мой шкаф, стол, диван, холодильник… Дабы не отобрали все барахло, сына из дома пришлось выписать. С бабой они тоже размножились. Сергей стал платить ребятенкам алименты. Настолько хоть что-то оставалось моим внукам. Иначе чуть ли не половина его зарплаты должна была бы выступать на выплаты по суду.

Оставаясь на гражданке, Сергею, верно, проще было бы исчезнуть от выплат. Мог, к образцу, значиться где за копейки, а сам втихаря подрабатывать. Или завести великое вспомогательное хозяйство — чем не труд в Краснодарском конце?Поди докажи, что это его, а не матери. Приставы в гробе гробов бы отвязались.

— Всего Сергей этого не алкал, — повествует мама. — Нехай, болтает, придется платить эти миллионы, однако я буду предназначаться и летать. И он стал восстанавливаться на службе. Поехал на зачисление к командующему 4-й армии ВВС и ПВО Севастьянову(благодарствую ему великое!). Тот восстановил его на летной работе. А кадровика, какой Сергея выгнал, наказали.

Сейчас Сергей Кухтинов — он уже капитан — предназначается в Краснодарском конце, в Приморско-Ахтарске. Летает на Су-25. Бессчетно летает, по 120 часов в год. И в чете, и в группе, и в одиночку... Крушится лишь, что не поспел полетать в Сирии. Зато его штурмовик Су-25 можно завидеть и в Краснодаре на авиашоу в Девай ВДВ, и на полигоне Ашулук, когда там на учения ПВО собираются главы иноземных делегаций. Всех авиапоказов уже и не упомнишь — профессионал!

И вроде все у него нормально, на бытие «под статьей» не ноет. Три года, какие вердиктом суда были даны, дабы «своим поведением доказать исправление», миновали. «Доказывать» вяще нечего. Всем и все давненько доказал. И основное — свое лево летать. Причем за это лево он сам же еще и платит. Всякий месяц. И будет платить всю бытие.

Орудующее законодательство позволяет взыскивать с военного 20% его ежемесячного дохода на выплату ущерба. А потому бытие капитана Кухтинова должна быть больно длинной, настолько будто сумму в 35 миллионов он сможет всецело выплатить лишь при обстоятельстве, что выживет еще будто вселенная лет сто пятьдесят-двести.

Закон и правда

Закон суров, однако верен — приговорка, какая вновь возвращает нас к родоначальникам лева. А еще к тому, что для всякого времени и общества — своя правда.

Когда в 1999 году Госдума встретила Федеральный закон «О вещественной ответственности военнослужащих», в армии царил абсолютно другой распорядок, чем ныне. Аккуратнее, бедлам. Новостные сводки каждодневно сообщали о ЧП и случаях воровства в армии. И логика законодателей тогда была удобопонятна — новейший закон должен был вкалывать на сбережение военного достояния. Чтоб его безнаказанно не крали, не передавали на палестину, не безобразили по пьянке. Дабы аккурат безбашенный лихач не залез в кабину аэроплана или танка ага сглупа не покорежил машину. Чтоб не раскурочил снаряд, промышляя на торговлю взрывчатку…

Ныне все это уже сложно представить, однако ведь таковое было!Помните, будто каждогодне пламенели арсеналы, пряча отпечатки чьей-то безалаберности или воровства?Будто в ангарах из трех ветхих аэропланов собирали один-одинехонек живой. Снимали запчасти с нескольких зенитных комплексов и становили на тот, что пер боевое дежурство. Невозможно было иначе — армия выживала. Однако сколько вкруг итого этого было нарушений и воровства!Безусловно, надобен был закон, карающий нарушителей.

Однако ситуация менялась. Распорядка в армии становилось вяще. Это видать даже по тому, какие изменения с годами вносились в тот самый закон «О вещественной ответственности военнослужащих». Настолько в редакции от 04.12.2006 №203-ФЗ взялась исправление: «Не допускается привлечение военных к вещественной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира(шефа), а также в итоге правомерных деяний, извиненного должностного риска, деяния необоримой силы».

Все неизменно!И неужели эта исправление не владеет прямого взаимоотношения к Сергею Кухтинову?Может, он засел в аэроплан без приказа командира, а полет не изображал «оправданным должностным риском»?

А будто в реальном бою?Вдруг авиатор обмишурится и затеряет аэроплан. Он что, тоже должен будет за него выплатить гроши царству?Абсурд!Однако чем боевая труд выдается от бранный учебы?Для военного человека это одно и то же.

Зачем если на стезе новенький за рулем легковушки влетел в аварию, то за его раздолбанную машину платит страховая бражка, а если подобный же новенький обмишурился в небе, платит он сам?Ага, это легитимно. Однако неужели верно?

Ведь если лейтенантов наказывать таковским долгим рублем, то кто из этих молокососов рискнет засесть в кабину аэроплана или танка?Ага они, кроме лопаты, в десницы взимать ничего не взалкают, дабы из-за случайной поломки не влететь в пожизненное долговое рабство.

И тогда(привет Сократу!) встает проблема: можно ли находить подобное судопроизводство в армии легитимным?

Ответ: к сожалению, ага.

Однако верно ли оно?

Ответ: дудки.

Адекватна ли таковая система наказаний тем грешкам, какие военный совершает не тогда, когда занимается махинациями с военным барахлом, а когда выполняет учебно-боевую задачу?

Безусловно, дудки.

Тогда завершающий, самый величавый проблема: помогает ли эта юридическая практика развитию и становлению нынешних боеспособных Вооруженных сил?

Ответ: однозначно дудки!
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка