Случайная новость: Пожарные ликвидировали открытое горение на складе...
 
Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
29 авг 21:00Экономика

"Треть нефтяных доходов России уходит налево"


Росстат нашел долю ненаблюдаемой экономики России в 12,7% ВВП, или в 11,7 трлн рублей. Выговор выступает об объеме теневого и неформального производства по итогам 2017 года. Расчеты получены сложным путем, в их основе валяются косвенная информация, применение балансовых методов и экспертные оценки. По словам опрошенных «МК» экспертов, в реальности пай «серого» сектора может составлять в нашей стороне от 20% до 50%.
"Треть нефтяных доходов России уходит налево"

фото: pixabay.com
Безотносительным лидером неформальной экономики, сообразно Росстату, очутились операции с недвижимостью — 6,3% ВВП. Скрытые от глаз сельское хозяйство, охота и рыболовство выделывают 1,4% ВВП. Столько же — оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспорта. Пай «теневого» строительства — 0,9% ВВП. Отметим, что в расчеты не включена криминальная деятельность, то жрать производство наркотиков и оружия, проституция, порнография и настолько дальше. Важная новинка в том, что пай скрытой экономики снижается(2015 год — 13,2% ВВП, 2014 год — 13,8% ВВП). Истина, при этом не уменьшаются ее безотносительные объемы в базарных стоимостях.

Росстат не врет, заверен профессор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец. По словам эксперта, ведомство предельно бережливо подходит к расчетам, стоимость оплошки для него больно большуща, и оно преднамеренно вручает исподнюю оценку теневой полосы отечественной экономики. Собеседник «МК» ссылается на настоящие по Евросоюзу, где размер «серого» сектора сопоставим с информацией Росстата — 12% ВВП. В странах же Восточной Европы — Польше, Румынии, Болгарии, домашних нам по менталитету, по структуре экономики и по ВВП на давлю народонаселения, пай неформального сектора составляет от 20% до 40%. И там, и в России теневая экономика базируется на сфере недвижимости, строительных и ремонтных услугах, сдаче в аренду, сельском хозяйстве, торговле овощами-фруктами с индивидуальных участков. «Исходя из этих параллелей, кумекаю, что теневой сектор у нас занимает 20–22%», — помечает Зубец.

На взор эксперта, «серый» сектор априори не может сокращаться. В России до 40% рабочей силы всецело или частично вовлечено в неформальную экономику. Однако поскольку там в круглом басистая производительность труда, то и пай в ВВП — крохотнее. Кроме того, спрос на услуги теневой полосы остается возвышенным: россиянам, чьи доходы бросаются, надобно снимать на выгодных для себя обстоятельствах жилье, строить новоиспеченные дома с минимальными издержками, они по-прежнему покупают у торговцев недорогую продукцию, выделываемую в конспиративных цехах.

Более радикально взирает на проблему директор Института жизненной экономики Никита Исаев. Теневая экономика, напоминает он, — это то, что не идет по финансовому учету юридических и плотских рыл. Соответственно, не облагается налогами и не формирует налогооблагаемую базу. Экономика России формируется за счет торговли энергоресурсов и возврата валютной выручки в сторону, болтает эксперт. По его словам, гроши садятся на счетах посреднических бражек за рубежом, какие, собственно, и осуществляют торговлю сырья. Объем не доходящей до бюджета РФ выручки нефтегазового сектора Исаев оценивает в 30–40%.

Основой отечественной экономики стал государственный сектор, продолжает Исаев. Монолитная система госкорпораций, министерств и ведомств фактически обернула частный сектор в подрядчика, а то и в субподрядчика государственных бюджетных оружий. Объем откатов в России доходит до 70%, а это и жрать «серая» экономика. «Дикая экономика — это контракты с единым поставщиком, это никем не контролируемые инвестиционные программы наших госмонополий, это маловразумительные газо- и нефтепроводы, какие маловразумительно куда ведут и в какие гроши обходятся», — поясняет эксперт.

По его оценкам, совокупный объем «серой» экономики в России превышает 50% — это более 50 трлн рублей. «Удобопонятно, что Росстат будет разыскивать «врагов» среди травоядных отраслей: ни сельское хозяйство, ни строительная сфера, ни риелторские братии не владеют столь мощного лоббистского ресурса, будто «нефтянка», — болтает Исаев.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка