Случайная новость: Более 40 рейсов задержаны или отменены в...
 
Календарь публикаций
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
20 окт 16:00Экономика

Воздушные трассы дронов появятся в Арктике и на Дальнем Востоке


Ведущие авиастроители стороны замахнулись на амбициозный проект – создать воздушную линию для беспилотной авиатранспортной системы. Авиаконструкторы, логисты и кое-какие чиновники уже поспешают заявить: подобный беспилотный авиамост может очутиться больно востребованным на базаре грузоперевозок. Необычно в малозаселенных регионах Сибири, Далекого Восхода, Арктики. Однако линия проблем отводят реализацию амбициозного проекта. «МК» попытался разобраться, кто устанавливает клюки в колеса перспективному беспилотному течению.
Воздушные трассы дронов появятся в Арктике и на Дальнем Востоке

фото: pixabay.com
Беспилотная авиация стремительно завоевывает мир. Временами способами не вполне человеколюбивыми. Примерно, партикулярное народонаселение ряда ближневосточных царств или Донбасса периодически мается от «ракетно-бомбовых» нападок военных дронов-«стервятников». Впрочем, и на «гражданке» у беспилотников девал хватает. Летающие дроны-курьеры притязают уже на базар воздушных грузоперевозок. Индустриальные и цифровые гиганты вроде Google и Amazon уже давненько продвигают беспилотную доставку товаров.

Отсутствие людей на борту, оптимизация дрона под конкретный груз, экономичные турбовинтовые двигатели – все эти козыри бойко вручают фору беспилотникам в состязании с классическими грузоперевозчиками.

–Если приглядеться к мировому объему производства и военной, и партикулярной авиатехники, то мы видаем – беспилотники уже отвоевали себе пункт в 25%, - заявил генеральный авиаконструктор Сергей Коротков на заседании профильной комиссии в Госдуме, какое состоялось под председательством вице-президента Альянса машиностроителей, депутата Госдумы Владимира Гутенева, – И эта цифра, наверняка, и отдаленнее будет вырастать.

Это в мире. Бережливый прогноз сделан и по России. Настолько до 2030 года пай беспилотной грузоперевозки должна взлелей до 9%. Сейчас эта пай, по кое-каким оценкам, крохотнее процента. Кот наплакал.

Дабы не отвязаться бесповоротно, российские инженеры, логисты вкупе с чиновниками загадали амбициозный проект – связать малонаселенные регионы России беспилотной авиатрассой.

– Настолько, руководство Хабаровского края выступает за пилотный проект беспилотного регионального авиасообщения для грузоперевозок, - болтает Сергей Коротков. – Подобный же проект скоро возникнет для Арктики, где у нас знаменитые большущие геополитические интересы. Собственный беспилотный маршрут продумываем даже для Антарктики.

По словам конструктора, в распоряжении российских авиастроителей уже жрать недурные системы дронов-грузовиков, какие можно найти на беспилотную службу на Далекий Восход и в Арктику.

Однако в ситуацию «прекрасного далека» вдруг вторгается крупный подвох - отсутствие должного уровня роботизации и интеллектуализации беспилотной авиационной техники. Недавний велеречивый образец – для российской армии «Альтаир» или «Альтиус-М» массой до 7 тонн. Разработчик - казанское КБ имени Симонова - не смогло довести проект до гроба.

Одна из причин – выйти на степень технологий, какими уже лет 15-20 обладают США, Китай и линия европейских местностей, мы до сих пор не смогли. Изощренная нехватка «резвых» отечественных микропроцессоров, датчиков, контроллеров и программного обеспечения продолжает ладить погоду на российском производстве беспилотников всех классов и калибров.

Однако не всего технологии, а еще и гроши «приговорили» перспективный «Альтаир».

- Будто мне будто, основная вина закрытия темы – нехватка оружий на ее реализацию, - взговорил Денис Федутинов. - Близ года назад ОКБ имени Симонова вылезало с предложением конверсии данной программы. На базе изначально военной разработки предлагалось создать партикулярный вариант беспилотного летательного аппарата, какой, в частности, мог бы быть использован для мониторинга нордовых районов, вводя нордовый морской колея, районы размещения объектов энергетики в Арктике и т.д. Однако, видаемо, бизнес-проект не сработал.

Оттого, какие бы проекты беспилотных линий не предлагались все они доколе натыкаются на одну и ту же стену – до сих пор у нас дудки полноценно рабочих дронов бедственного класса, в отличие от Китая и США.

– Не постановлен и нормативно-правовой базис для беспроблемной эксплуатации беспилотной авиации, – добавил зампредседателя комиссии Альянса машиностроителей по развитию аэронавигации Виктор Соломенцев. – Ага, работы в этом течении ведутся, однако сделать еще ждет больно бессчетно.

Впрочем, доколе подгоняется правовая база, для дронов-курьеров и беспилотных воздушных грузовиков уже продумываются форматы оказания услуг. Конкретики доколе дудки, однако по словам авиаконструктора Сергея Короткова, это позволит облапить будто индустриальную, настолько и бытовую сферу.

Однако дабы воздушные беспилотные мосты и трассы заработали системно, нужны таковские же системные решения. Прежде итого, одолеть роботизационный и интеллектуальный «голод» для беспилотных авиасистем.

Без этого никакие хабы с автоматической сортировкой грузов и взмывающие в небосвод в самодействующем порядке дроны-грузовики и коптеры-курьеры вкалывать не будут.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка