Случайная новость: Правительство Севастополя отправлено в отставку...
15 сен 09:00Транспорт

В России сохранены и вновь востребованы компетенции скоростного судостроения


В России сохранены и вновь востребованы компетенции скоростного судостроения

Как-то мы владели самый большенный в мире флот пассажирских судов на подводных крыльях. Впоследствии был четвертьвековой безыскусный, а аккуратнее, крах в их проектировании и сооружении. И вот наконец таковские корабли стали вновь сходить со стапелей. Доколе что единичными экземплярами, однако зато они спроектированы и возвещены по новейшим стандартам.  
В чем технологическая новизна нынешних скоростных судов на подводных крыльях?Во-первых, машистое использование нынешних компьютерных технологий. Суда проектируются на базе таковских систем, будто Foran, AutoCAD, SolidWorks и отечественный "Компас". При этом от западных технологий мы не подвластен.
На линиях протяженностью 500-600 километров нужны более большие и скоростные суда - субъекта уже знаменитого в былом теплохода "Метеор".
Для новоиспеченного концепта скоростного катера Sagaris проделана абсолютная экспертная труд. Была проложена оценка кривизны профилей крыльев и дан разбор гидродинамических характеристик более десяти профилей покрывала. При этом выявлено несколько вариантов, принципиально способных вкалывать без кавитации на скорости более 120 км/ч. В итоге изготовлены модели крыльевых устройств и проложены натурные испытания в бассейне для подтверждения гидродинамических характеристик, полученных путем вычислительных экспериментов. Этот колея внушительно сжал поисковые изыскания. И подтвердил, что катер Sagaris сможет раскрутить скорость хода более 120 км/час.
В ЦКБ имени Р.Е. Алексеева всерьез занялись возрождением экранопланов. На выставке "Гидроавиасалон - 2018" был показан весьма занимательный макет проекта А-050-742d "Чайка-2". Это морской многоцелевой экраноплан. Назначен для транспортировки пассажиров и грузов в морских береговых районах, а также для решения особенных задач МЧС. Отличительная особенность - амфибийность. "Чайка" может вылезать на необорудованное побережье с уклоном берега до пяти градусов. Крейсерская скорость - 400-450 км/час. Пассажировместимость - до 100 человек. Грузоподъемность - 9 тонн. Дальность полета на экране - 3000 км.
https://rg.ru
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка