Случайная новость: Владелец "Спартака" призвал завершить чемпионат...
 
Календарь публикаций
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
15 янв 12:00Спорт

"Дакар": российские пилоты лидируют по итогам восьмого этапа


"Дакар": российские пилоты лидируют по итогам восьмого этапа
14 января, когда в Москве уже откланялись с солнечными лучами первого дня Ветхого Новоиспеченного года, судейской бригадой в Полдневной Америке был включен хронометр на старте боливийского участка состязания Уюни - Тýпица протяженностью в 558 км. Это самый долгий этап с момента старта "Дакара"- 2018. Капельку песка и бессчетно скоростных дорог, констатируют наблюдатели и добавляют не без иронии: и с традиционными боливийскими "засадами".
В оргкомитете пояснили, что перед тем будто бесповоротно покинуть альпийское плато Альтиплано, пилоты будут протестированы на виртуозность в песчаных дюнах. Однако не на побережье, а на вышине почитай четырех километров над уровнем моря. Устроители в шутку дали осмыслить, что после решения этой "нехитрой задачки" из букваря "высшего пилотажа" список претендентов на "Золотого бедуина Дакара" бесповоротно прояснеет даже "для близоруких".
Уже после старта, устроители ралли аннулировали вытекающий, девятый этап гонки. Он должен был взять курс 15 января на аргентинский город Сальта, цитирует ТАСС французское информационное агентство. "Бытует риск затопления и грозы, мы не алкаем рисковать", пояснил спортивный директор Марк Кома. Пилоты отправятся в Аргентину по стезям всеобщего пользования. Подобные проблемы на состязаниях не самые оригинальные, комментируют ситуацию эксперты турнира. Они напомнили, что и во времена проведения прошлогоднего марафона, был аннулирован этап под тем же порядковым номером.
И еще один-одинехонек сюрприз преподнес финиш восьмого этапа в Дубине. У пилотов грузовиков приключилась смена лидера, сообщает официальный сайт ралли. Победу одержал экипаж Дмитрия Сотникова из российской команды "Камаз-мастер". Вторым на финиш вновь опамятовался аргентинец Федерико Вильягра на "Ивеко", а обладателем третьего места наименован наш гонщик из Набережных Челнов - Айрат Мардеев. Эдуард Николаев на этом участке марафона занял скромную четвертую позицию, однако сохранил за собой в всеобщем зачете лидирующую строчку. За ним вытекает Вильягра и чех Мартин Мацик на "Лиаз".
Накануне Николаев был раздосадован, что моторы машин начинают терять динамику на высокогорье. И даже вырван был признать, что у конкурентов по IVEKO таковских проблем дудки.
Впопад, еще на седьмом броске к мишени возникли ЧП и у наших белорусских коллег из команды "МАЗ-СПОРТавто". У Алексея Вишневского в самом начале участка приключилась многочасовая техническая проблема, повредил собственный БелАЗ и Александр Василевский. Все это и не позволило им миновать спецучасток за отведенное времена. Истина, их товарищ по команде - Сергей Вязович с этой задачей сверился, однако опамятовался к финишу шестым, почувствовав под амба маршрута капитальное недомогание и температуру. После воскресного этапа в всеобщем зачете белорусский пилот занимает четвертую позицию.
В классе внедорожников среди победителей тоже приключились пересмены. Первым на финише выключил мотор француз Стефан Петерансель. Второе пункт перепало его коллеге Сирилю Депре, а третье - катарцу Нассеру Аль-Аттия. Однако лидер по итогам всех миновавших гонок старый - испанец Карлос Сайнс, показавший, истина, по итогам восьмого этапа всего пятое времена.
У пилотов в мотоциклетных шлемах шустрее всех выглядели на этом отрезке пути, судя по его итогам, Антуан Мео и Рикки Брабек. Француз и янки по очередности захватывали лидерство, однако перед самым финалом Мео смог вырвать выслуженную победу. А вот у квадроциклистов - после капитальной травмы Сергея Карякина - обозреватели помечают броскую утрату спортивного азарта, алкая чилийский пилот Игнасио Касале и продолжает держать солидный отрыв в всеобщем зачете. В воскресенье он показал третье времена. Однако, владея резерв почитай в два часа, Игнасио, по воззрению комментаторов, ощущает себя максимально комфортно.
Победителем на восьмом тапе стал французский артист Симон Витсе, а второе месте перепало тоже спортсмену из Чили - Марсело Медейросу.
А доколе в кулуарах ралли все гуще заходят тары-бары-раста-бары о плате за спортивную грубость. Стоимость человечьей оплошки, будто правило, равновелика его жизни. За 40 лет "Дакар" не один платил дань неблагодарности в облике невозвратных человечьих судьбин. Собственно 14 января, во времена восьмого старта 32 года назад погиб и легендарный француз Тьерри Сабин. В воскресение его единомышленники не запамятовали вспомянуть имя великодушного и одаренного "крестного отца" состязаний.
В нынешней терминологии спортивная журналистика его, видаемо, могла окрестить "креативным батею марафона". А в половине 80-х он был попросту одним из тех, кто обладал безотносительным слушком на новейшие дисциплины технических обликов состязаний, о каких все напористее заявляла эпоха космических скоростей.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка