Случайная новость: Путин допустил декриминализацию ряда...
14 фев 13:00Транспорт

Правительство Якутии подписало концессионное соглашение по мосту через Лену с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС»


Правительство Якутии подписало концессионное соглашение по мосту через Лену с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС»

В Москве состоялась ритуал подписания концессионного соглашения о проектировании, сооружении и эксплуатации мостового перехода сквозь реку Лена в районе города Якутска. Документ подмахнули министр экономики Республики Саха(Якутия)Майя Данилова и член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. В церемонии встретили участие Луковица Республики Саха(Якутия)Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии. 
«Мост сквозь Лену – вековая греза якутян. Он не всего соединит западную и восточную части Якутии, однако и станет величавым стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России - обеспечит пространственную связность Далекого Восхода и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и интернациональный аэропорт. В перспективе – это основной элемент предбудущей трассы Иркутск - Магадан», - подчеркнул луковица Якутии Айсен Николаев. 
Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре былого года от имени ООО «Восьмая концессионная компания»(входит в Группу «ВИС»). Она стала единым инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было встречено решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная бражка входит в субхолдинг Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями, её ворочающей бражкой выступает консорциум Ростеха и Группы «ВИС» – Национальная инфраструктурная бражка. 
«Фактически стартовал начальный этап - изыскательские работы, в ходе каких ждет детально отбарабанить проект, найти его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы «ВИС», федеральными ведомствами необходимо постановить ключевые спросы финансирования проекта. Построение покойной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и стороны – таковая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство», - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Компания-концессионер реализует проект на всём житейском цикле: от проектирования до сооружения и эксплуатации моста. Аккуратный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные оружия могут составить распорядка 30 млрд руб. Житейский цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и постройка и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таковским образом, дабы работы подготовительного стадия можно было взяться на 6 месяцев прежде планируемого срока, выделяя его в отдельный этап сооружения, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.  
«Утилитарная труд стартует с сегодняшнего дня, настолько будто сроки для такового амбициозного проекта у нас больно сдавленные. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая путевая карта. На пункт сооружения оперативно перебазируются специалисты и техника для азбука изыскательских работ «со льда». Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Постройка будет вестись с применением нынешних технологических решений, вводя BIM-технологии», – рассказал председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров. 
Отмечается, что за заключительные 40 лет проблема о надобности моста сквозь Лену не один вздымался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного извещения между Восточной и Западной долею Якутии 80% её народонаселения не владеет связи с «большой землёй» пять-шесть месяцев в году. Новоиспеченная мостовая перевоз позволит сжать затраты на обеспечение «северного завоза» более чем на 4 млрд руб. в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, какие вкалывают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вымахает до 8 млн человек в год. Совокупный позитивный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% каждогодне.  
По предварительным оценкам, всеобщая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – близ 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже бытуют в России – сквозь пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту сообщают особые обстановка сооружения – критически басистые температуры зимой, интенсивный ледоход, большие паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Норд. 
Постройка моста намечается вести с трёх временных островков, какие приткнутся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в особенно возведённых на дрожу ангарах. Для проведения работ «с воды» намечается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также фазисы ледохода и ледостава. 
http://portnews.ru
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка