Случайная новость: Гейтс уступил французу Арно второе место в...
09 янв 19:00Общество

"На Новый год по телевизору нам показали чудесную Россию"


Что за чудесную сторону нам показали на Новейший год!Таковскую миролюбивую, толерантную. Там все с блаженством переходят хоть на украинский, хоть на грузинский, заливаются песни, какие в своем малолетстве золотом внимали, сладко засыпая, Порошенко, Зеленский и Саакашвили. Более того, у нас ныне жрать своя Одесса, и не одна!В этой великолепной стороне длиннейшие представители власти сидят на КВНе и заливаются над собой. А студенты, таковские развеселые и находчивые, и где всего их взращивают?Это не студенты, а какие-то выступающие вкупе с их безвинными нежными шутками. Еще в этой стороне взялся великий поэт-песенник, хиты какого попросту безоблачна исполнять наша попса. Однако вначале о важнецком.
"На Новый год по телевизору нам показали чудесную Россию"

Фото: кадр из кинофильма Одесский пароход
«Одесский пароход»

О, будто на этот картина бросились одесские специалисты, дилетанты Жванецкого, либералы итого света!

Одесса не та, репризы не те, снимать их было невозможно, Жванецкого надобно всего внимать. А если не Жванецкого, то ясной памяти Райкина, Карцева и Ильченко, каким Жванецкий подарил собственный бессмертный юмор. Звучали слова «пошлость», «торопливость», «закат».

Все шишки летели в режиссера Сергея Урсуляка. Еще ему мстили за его недавний сериал «Ненастье», какой он освободил про «афганцев» и про нашу бытие. Продвинутые креативные люд кумекали, что Урсуляк наш, а он очутился не их, а собственный собственный.

Однако это детали. Они ничего не осмыслили, его критики. Не завидели(не взалкали завидеть!) ту тончайшую мануфактура одесского колорита, какую вышил Урсуляк из Жванецкого. Поначалу-то я грешным делом тоже покумекал, что Жванецкий, будто, примерно, Довлатов, на язык кино не переводится или, будто Пушкин, не переводится на зарубежные языки. Однако потом…

Вся композиция таковая ажурная, а всякий сюжет перетекает в вытекающий, будто бы дополняя его. И вот настолько по крупицам, по чуть-чуть создавалась та самая пестрота бессмертно иронического, однако ввек не сдающегося ворогу портового города, города-героя. И исподволь возникают резоны, полунамеки, аллюзии. Дудки, они настолько не подсмеиваются, они настолько беседуют. Эти песни 70-х тут и там будто оттеняют тяни абсурд советской одесской жизни, ее нищета, лицемерие и необычайную прелесть бытия.

Вот для чего надобен был Урсуляк, один-одинехонек из самых башковитых и любострастных российских режиссеров. Жванецкий — его человек, и он знает, будто расшифровывается этот эзопов язык ироничного мудреца.

На мой-то вкус таковая труд с великолепными артистами(Маковецкий, Машков, Хаматова, Крючкова, Золотовицкий… извините, если кого проворонил)со временем станет классикой российского ТВ, давай, будто «Ветхие песни о главном». И ее можно будет крутить еще долгие-долгие годы. Со многими шедеврами настолько случается, вначале их не разумеют.

А Одесса… Ага, подобный Одессы вяще дудки. Эта Одесса былого или предбудущего. Одесса Жванецкого. В этой мифической, измышленной Одессе невозможен Дом профсоюзов и живьем пламенеющие люд. В ней все боготворят всех, даже если велико поругаются. И ага будет настолько!

фото: Лилия Шарловская
«Песню» геть!

У Вознесенского было: «Приберите Ленина с денег!» У меня проще: приберите уже «Песню года». Вы видаете, во что она обернулась?

Это смех сквозь слезы, цирк шапито. Был бы я жесточе, написал «парад уродов», однако я ныне добросердечный.

Что это за песни, откуда они взялись?И кто их внимает?Давай дудки, сидят люд, абсолютный зал, подтягивают, хлопают. Откуда их нагнали?Или эти бешеные продолжительные рукоплескания в духе экстаза накладываются особенно по телевизору будто поле?

На таковом фоне они, певцы и певуньи, безусловно, герои, видать их вяще не могу. Все та же обойма исполняет безликие завывания, песни-роботы, песни-пластмассы, ненастоящий подбор. А массы в экстазе от этой убогой провинциальности, хвалящих дружок дружка, награждающих самих себя людей.

Будто мы дожидались «Песню года» в СССР!Ага, я сейчас сражусь древнего старичка на завалинке, для какого и вода была влажнее, и мурава изумруднее, и девки прекраснее. Не знаю про девок, однако песни… Будто мы их дожидались, почитай всякую. А будто дожидались Толкунову, Сенчину, Зыкину, Ротару(дудки, у нее и сейчас все ок), Пугачеву, Пьеху, «Сябров», «Верасов», «Песняров»… И Кобзона с Лещенко и Магомаевым. А в зале сидели Френкель, Шаинский, Паулс, Фрадкин, Мокроусов, достойно вздымались и раскланивались. И Мигуля был, и Мартынов, и Резник с Дементьевым, и Пахмутова с Добронравовым.

А ныне один-одинехонек сумбур вместо музыки.

фото: Лилия Шарловская
Софочка

Она все молодеет и молодеет. Господи, до чего же она настолько дойдет!Софочка — это наш Бенджамин Баттон.

Посмотрите какую «Песню-75», там тоже жрать Софочка, и сравните ее с нынешней. Сейчас она выглядит даже ярче, свежее. Может, тут девало в чудесах телевидения или в пластике — неважно. Будто болтают французы: после 40 лет всякий сам отвечает за свое лик, а Софочке, судя по всему, до 40 еще ой будто вдалеке. Вот она и не отвечает.

Сквозь Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева, Ельцина, Кравчука, Кучму, Ющенко, Януковича, Зеленского, Путина, сквозь советский Афган и украинскую АТО Софочка опять добралась к нам на «Огонек». Что ни болтай, а она наша скрепа, внутренняя скрепа. Меланколие, разумеешь, дулче мелодие. Давай то-то!

Ветхие песни о основном

Опять Новейший год, и мы, будто век, дожидаемся ветхое советское кино. Кино, какое нам не изменит.

А иного дудки!«Приключения Шурика», «Иван Васильевич…», «Должностной роман», «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы…», безусловно. И еще от «Приветствуйте, я ваша тетя!» до «Д’Артаньяна» и «Шерлока Холмса». Самому «молодому» из этих кинофильмов вяще 30 лет.

Вот тебе, баба, и застой, вот тебе и «проклятое советское прошлое». А будто умели подсмеиваться и заливаться над собой, и подмигивать, разыскивать и находить резоны!Будто умели не договаривать, ага настолько, что всем-всем-всем становилось удобопонятно.

Как-то Леонида Парфенова разругали в пыль, что он придумал «Ветхие песни о главном», ага настолько талантливо, ага с подобный любовью. Вот, болтали, выдает ностальгию по отжившему былому, по СССР, выкатывает из могилы Сталина и прочих коммунистов. Ага будто же не боготворить былое, сердцу не прикажешь. Что минет, то будет мило.

А что — боготворить этих, сегодняшних?! Ага им же показать нечего, оправдаться на все. Нечем покрывать. Все важнейшее алкая бы в развитом резоне осталось в дальнем совке, несмотря даже на жуткую и тупоголовую цензуру. Богатыри не вы, а Рязанов, Гайдай, Данелия, Сергей Бондарчук, Меньшов и многие-многие иные. Мы дожидаемся их всякий Новейший год, и 8 Марта, и в Девай России. Они с нами.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка