Случайная новость: MONATIK прокомментировал скандальное интервью с...
04 янв 22:00Общество

Исповедь замученного учителя: «Мы крепостные у барина»


На образовательной тусовок я разговорилась с одним из учителей о житье-бытье нынешнего педагога. Житье это очутилось крайне незавидным, и в первую очередность из-за чудовищного давления на школу со сторонки чиновничье-бюрократического аппарата. О том, будто колотится школа в этих тисках, собеседник согласился болтать всего на обстоятельствах железной анонимности, настолько что я не наименую даже региона, где вкалывает этот педагог. Впрочем, это и не величаво, поскольку с похожими проблемами, будто заявили его коллеги, школа сталкивается повсеместно.
Исповедь замученного учителя: «Мы крепостные у барина»

фото: Елизавета Клушина
- Нынешний электронный журнал для нас абсолютно неприемлем. Прежде в журнале можно было отметить для классного шефа, что детище, к образцу, задержался. А сейчас невозможно. Ага и сама система до гроба не отработана, а потому информация из электронного журнала может испариться в любой момент, что периодически и происходит, - взялся рассказ мой собеседник. - В итоге параллельно с электронными мы ведем рукописные «журналы», где дублируем всю информацию. Иными словами, беспрерывно ладим двойную работу. Учителя возмущаются, однако нас никто не внимает: все диктуется «сверху» чиновниками от образования.

Недавно, примерно, они решили школу лева заменить один-одинехонек задание иным — примерно, если класс раздолбан на подгруппы по истории и филологии, и один-одинехонек из ведущих там дела учителей занедужил, прежде мы попросту объединяли обе эти группы. Сейчас таковая замена невозможна. И группа, очутившаяся без учителя, «провисает».

Невозможно и позвонить родителям, дабы те забрали из школы ребятенка пораньше, если занедужил педагог, ведущий завершающий задание. Чиновники болтают: найдите, чем его занять в школе, нехай отсидит возложенное число уроков. Ни ребятенкам, ни школе это не надобно — всего чиновникам. Учителя для них сейчас будто крепостные у барина, какой может ладить с ними все, что алкает: примерно, возвести нас всех и вынудить вопить ура, будто на плацу.

Или взять арена. Школе под трепетом смертной казни запрещено собирать гроши. На любые мишени!Однако платы за сценические билеты никто доколе не отменял. И гроши собираются и переходят тайком, в близлежащей к школе подворотне. Мы попросту будто шпионы какие-то!

Что же болтать об организации поездок для школьников!Если организовывать их по закону, то важнее с ребятенками вообще никуда не ездить. Формально отчего-то велено находить, что все эти поездки организуют родители. И учителя из-за этого вырваны взимать отпуск за собственный счет, дабы поехать с классом. При этом, если, не дай Господь, что случится, то отвечать, разумеется, будут не родители, а учителя и школа, какие якобы вовсе ни при чем. Давай не идиотизм ли все это?!

А про походы вообще запамятовали — надобно столько бумаг... Сделано все, дабы никто никуда не ездил. А ведь детвора должны знать свою отчизну, завидеть, какая она прекрасная!Это, впопад, и жрать воспитание взаправдашнего патриотизма, тогда будто казенное, спущенное сверху патриотическое воспитание на самом деле мертво антипатриотично. Там все заорганизовано насквозь. И детвора это пятерка разумеют.

Примечательно и иное. Почитаешь чиновничий внеучебный «план мероприятий», и складывается ощущение, что участие «в мероприятиях» — и жрать основное взять школы, а детвора должны не заниматься, а участвовать в них. Примерно, сверху приходят разнарядки, сколько ребят выделить для возложения цветов к тому или другому монументу. И все это, заприметьте, — в учебное времена, а, значит, с уроков надобно снимать не всего ребятенков, однако и сопутствующих их учителей. При этом все разрисовано до мелочей: сколько ребятенков становятся в ряды, когда они преклоняют колени, когда и будто отходят, кто в какой момент и что болтает. Причем, тяни этот флешмоб надобно заснять на фото и видеоаппаратуру, представить отснятое в чиновничьи инстанции для отчета, а затем вдобавок обязать ребятенков и родителей разблаговестить все это по соцсетям.

- Из-за итого этого нескончаемого «креатива» региональных чиновников от образования в остатнее времена школам стало попросту невозможно вкалывать,- подключился к беседе глава иной школы. - Всякое наше утро начинаем с проверки почты: извещения от чиновников могут приходить(и приходят)в любое времена суток — с утра до ночи. Со школы могут потребовать все, что угодно — любые сведения и настоящие, причем, «срочно». И начинается - обзвон фамилий, дерготня родителей и ребятенков. А уже на вытекающий девай запросто можно получить распоряжение напрямик другой. И настолько без гроба.

Особая головная боль школы — ЕГЭ-11 и ОГЭ-9. Всего не покумекайте, что связана она с оценками ребятенков, вовсе дудки. Основная проблема тут безукоризненно казенного свойства!Дозволителен, в школе вкалывают 70 учителей. А ей приказано «сверху» выделить на ЕГЭ и ОГЭ 65 педагогов в качестве устроителей на пунктах проведения экзаменов(ППЭ).

Школа же в это самое времена коротает практику, собственные внутренние экзамены и бессчетно чего иного. Плюс она должна выделить сопутствующих для своих выпускников на ППЭ, к какому те приписаны. Кратковременнее, у нее плотски не хватает учителей для выполнения требования чиновников. Тем, натурально, об этом сообщают. А они в ответ: ладьте, что хотите, однако 65 учителей дайте!И все это при том, что по закону участие учителей в ЕГЭ вообще добровольное!Удобопонятно же, что на деле это принудиловка в безукоризненном облике. В школу приходят разнарядка, сколько человек должны выступать на ЕГЭ и ОГЭ, и поди ее не исполни!Учителям, безусловно, за участие в ЕГЭ что-то платят. Однако желающих выступать туда все равновелико дудки. Настолько что можете себе представить поза директоров школ.

А какой ужас школьная база ЕГЭ и ОГЭ!Сейчас она должна включать абсолютные настоящие не всего на ребятенков, однако и на учителей — со стажем, специальностью, показанной в дипломах педагогов и т. п. При этом численность школьных информационных баз вырастает с всяким годом.

«Мы не можем заниматься обучением ребятенков — на это нам попросту не оставляют времени. Выработалась система чудовищная и ахово вкалывающая. Аккуратнее, вкалывающая всего сама на себя»,- вздыхают педагоги.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка