Случайная новость: Путин и Трамп обсудили Сирию и украинский кризис...
15 ноя 21:00Экономика

Молоко опять подорожает: зачем нужны две системы отслеживания продукции


Минсельхоз и Минпромторг постановили свести две системы отслеживания молочной продукции: электронную ветеринарную сертификацию(«Меркурий»)и маркировку контрольно-идентификационными знаками(КИЗ). Таковая интеграция, по воззрению ведомств, позволит минимизировать издержки бизнеса, а потребителю даст уверенность в подлинности провианта, какой попадает к нему на стол. Внедрение маркировки — дорогое блаженство, какое станет неизбежным с 1 июня 2020 года. Производители предупреждают, что им придется возвысить цены на свои товары, дабы «отбить» новоиспеченные затраты. В Совете Федерации, в свою очередность заверены, что механизм маркировки, по сути, повторяет уже орудующую электронную ветсертификацию, оттого в нем дудки никакой надобности.
Молоко опять подорожает: зачем нужны две системы отслеживания продукции

Алексей Меринов.
Напомним, что система «Меркурий» позволяет Роспотребнадзору контролировать наличность недопустимых ингредиентов в молочной продукции. Иначе болтая, она предназначается гарантией того, что в бутылку молока не попадёт некачественная продукция с антибиотиками, или что туда не будут подмешаны растительные жиры. Тогда возникает проблема: для чего надобна маркировка КИЗ?Между тем, один-одинехонек из крупнейших производителей Danon оценивает свои затраты на интеграцию новоиспеченной системы в 25 млрд рублей. Для сравнения: безукоризненная барыш всей ветви, по оценкам Росстата, в 2018 году составила 35 млрд рублей. Затраты не сопоставимы с пользой, что, натурально, приведёт к росту стоимостей и снижению доступности молочной продукции.

В Совете Федерации колеблются в принципе в целесообразности внедрения маркировки КИЗ. По воззрению сенаторов, она спровоцирует рост стоимости пищевой продукции, а с витком фальсифицированной продукции на отечественном базаре пятерка справляется орудующая электронная ветсертификация «Меркурий». Взаправду, находив штрих-код «Меркурия» на товаре, можно выведать, на какой ферме и какая ланка дала молоко, когда его привезли на конкретный завод и изготовили продукт, а также привезли в лавка и загнали. Электронная маркировка со своей сторонки расскажет всего о том, какой завод выпустил конкретный товар и какого числа.

Начальный зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский видает две основные проблемы правительственного предложения: во-первых, вступление беспременно маркировки ввергнет к увеличению финансовой нагрузки на производителей. Во-вторых, гроши, потраченные производителями на маркировку, пойдут частникам, владетелям бражек, какие выделывают оборудование для нанесения электронной заметины. «Образцово в 50 копеек встанет маркировка одной единицы товара. Если болтать о шубе, стоимостью в несколько десятков тысяч, сумма не настолько внушительна. А вот в цене пакета молока или йогурта эти 50 копеек могут стать решающими для потребителя», — доложил «МК» сенатор. Он пояснил, что оборудование для маркировки больно дорогостоящее, также будто и программное обеспечение для него, какое бедствует в каждогоднем обновлении. Производителю молочной продукции придется оплатить большущие гроши за всю систему нанесения этой маркировки, и траты, натурально, будут заложены в последнюю цену товара. «Продукции покупаться будет крохотнее, издержки предприятий вымахают и приключится еще один-одинехонек виток повышения цен», - прогнозирует Лисовский.

По словам сенатора, внятно вбить, зачем надобно вводить маркировку КИЗ при присутствии ветсертификации «Меркурий» не могут даже представители Фокуса развития перспективных технологий(ЦРПТ), оператора информационной системы, осуществляющий информационное обеспечение эксперимента по маркировке. «Для фискального учета бытуют онлайн-кассы, за прослеживаемость товара отвечает «Меркурий». На проблема, зачем в водить еще одну маркировку, ответа нет», — отметил сенатор.

Отметим, что внедрение маркировки КИЗ, по подсчетам профсоюзов, встанет нашему продуктовому базару от 0,5 трлн до 1 трлн в год.

Декламируйте также: 
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка