Случайная новость: Более 17 тыс. волонтеров будут помогать на...
07 ноя 10:00Экономика

Подешевеет ли полис ОСАГО


В начале ноября на базаре ОСАГО приключились величавые изменения. Однако реформа не закончена. Госдума кухарит новейший пакет инициатив. К чему готовиться владетелям автомобилей?
Подешевеет ли полис ОСАГО

фото: Кирилл Искольдский
Первые итоги

«Ключевые изменения, приключившиеся в этом году, — расширение тарифного коридора на 20% ввысь и долу, пересмотр коэффициента возраста и стажа(КВС)и распорядка присвоения коэффициента бонус-малус(КБМ). Эти изменения оказали позитивный эффект на базарную ситуацию: за 9 месяцев 2019 года посредственная стоимость полиса сократилась на 5,7%», — доложил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

По воззрению экспертов, позитивные перемены после старта реформы броски утилитарны во всех регионах стороны. «За январь–сентябрь 2019 года посредственная премия по ОСАГО снизилась на 5,31% в 77 регионах, где проживает 95,9% автовладельцев. Наиболее внушительно стоимость полисов снизилась для автопарков юрлиц, для частных автомобилей снижение составило 3,82%», — добавил ворочающий директор департамента страхования автотранспортных оружий братии «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Зафиксированы и иные изменения на базаре. Настолько, взялась новоиспеченная шкала КБМ с учетом индивидуальных особенностей всякого водителя. «С азбука года водителей поделили на 58 категорий, а не на четыре, будто прежде. Искушенным водителям посредственного и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неискушенным — повысили. У водителей в годе 16–21 года со стажем до 2 лет он возрастил с 1,8 до 1,87, а у водителей в годе от 59 лет со стажем от 3 лет он стал фактически в два раза крохотнее — 0,93», — рассказал директор офиса торговель «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов.

Накануне реформы у многих собственников автомашин были опасения, что после расширения граней ценового коридора вымахают и тарифы. Однако этого не приключилось. Примерно, стоимость полисов для автовладельцев Сибири снизилась от 2,5 до 4,9%. «В выигрыше очутились опрятные и дисциплинированные водители, какие не допускают аварий. Это позволило на 1,3% повысить торговлю полисов ОСАГО — до 26,45 млн полисов. Сумма средней выплаты вымахала на 3,3% — до 67,3 тыс. руб.», — уточнил гендиректор ИК «Иволга Капитал» Андрей Хохрин.

C июня в РФ заработал институт финомбудсмена, какой в досудебном распорядке рассматривает диспуты физлиц по страхованию ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Он призван поддержать страхователям при возникновении дискусионных ситуаций, снизить нагрузку на суды и ограничить активность нерадивых автоюристов. Кроме этого, с азбука лета расширен мир рыл, владеющих лево на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Ныне по договору ОСАГО выплаты сможет получить наследник или представитель потерпевшего.

С 1 октября лимит выплат по Европротоколу был вогнан к монолитной оценке в 400 тыс. руб. на всей территории РФ. Ранее он был доступен в четырех регионах. Получить выплату в размере до 400 тыс. страхователи могут при соблюдении ряда обстоятельств: отсутствие несогласий и фотофиксация сквозь мобильное приложение.

В гробе октября вступила в могуществу норма, сообразно коей автовладелец, взявший электронный полис, может не возить с собой его бумажную снимку. Довольно, показать электронный полис на смартфоне.

Европротокол онлайн

1 ноября состоялось еще одно величавое событие. Оформить без вызова сотрудников ГИБДД небольшое ДТП с поддержкой европротокола в электронном облике разрешили в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Приложение «Помощник ОСАГО», использующее настоящие с портала госуслуг, можно скачать в Google Play и App Store.

Воспользоваться новинкой можно, если в аварии участвуют всего два транспортных оружия, дудки конченых и потерпевших, а также не причинен ущерб третьим рылам. Кроме того, у автомобилистов должны быть орудующие полисы ОСАГО. Подмахнутые обеими сторонками бумаги должны быть заброшены страховщику не позднее, чем сквозь 5 рабочих дней после ДТП. Их можно навести по почте заказным посланием, по факсу или привезти в офис индивидуально.

«Европротокол онлайн» позволит сжать времена оформления до 15 минут за счет автоматической загрузки всех настоящих водителя в электронное повестка о ДТП. При этом возможность оформить европротокол на бумажном бланке остается», — заприметил Сергей Демидов. По его словам, приложение позволяет не всего оформить повестка о ДТП в облике электронного документа, однако и зафиксировать координаты места фотосъемки, определяемые самодействующи с использованием сигналов ГЛОНАСС или по базовым станциям мобильной связи, дату и времена ДТП, перечень поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей ТС, если это ТС — легковой авто. Можно загрузить на месте аварии фото ТС, их повреждений, сканы договоров ОСАГО.

Будто полагает директор департамента экспертизы и урегулирования изъянов СК «Согласие» Павел Бикетов, визгливого наплыва оформления ДТП с поддержкой электронного уведомления дожидаться не стоит. Будто демонстрирует практика, ко всему новоиспеченному, необычно в части информационных технологий, потребители глядят с опасливостью.

Новинки на подходе

Сейчас готовятся законопроекты, принятие каких позволит взяться вытекающий этап реформы. «Обсуждаются повышение выплат за причиненный ущерб до 2 млн руб. и аннулирование коэффициента на мощность двигателя и территориального коэффициента. Водители не будут доплачивать за мощный двигатель и переплачивать за полис», — рассказал главнейший стратег «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Помимо этого продолжится индивидуализация тарифов для страхователя. К образцу, для расчета стоимости предлагается использовать статистику по числу нарушений и информацию об особенностях вождения конкретного водителя. «В предбудущем страховщикам дадут возможность опять повысить тарифный коридор уже на 40%, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, базируясь на истории вождения, нарушениях и характеристиках вождения, какие можно будет фиксировать спецустройством», — уточнил Вячеслав Абрамов.

Вероятно еще одно нововведение — полис, объединяющий ОСАГО и КАСКО. Однако, по словам экспертов, всерьез на базар новинка не повлияет. Вероятна небольшая экономия расходов на ведение девала. «Таковое оформление полисов разблаговещено в мире. Примерно, в Нордовой Америке на монолитном бланке жрать неодинаковые опции КАСКО: страхование от угона, ущерба в ДТП, ущерба кроме ДТП. По сути, это добавочные опции к ОСАГО», — пояснил Сергей Демидов.

Ожидается, что комбинированный полис предусмотрит добавочные возможности тарификации ОСАГО в пределах тарифного коридора. Что выгодно и для страховщиков, и для страхователей. Ведь по автомобилям, принимаемым на страхование по КАСКО, будто правило, убыточность по ОСАГО басистее. Соответственно, возникнет возможность предложить их владетелям более басистый тариф, если это позволит новоиспеченная система тарификации ОСАГО.

Доколе рассмотрение законопроекта о реформе ОСАГО Госдума отнесла на неопределенный срок. «Мы еще будем обсуждать и дебатировать о реформе ОСАГО, однако ее надобность, полагаю, разумеют все. Основное, чего мы алкаем добиться в итоге реформы, — это верная тарификация. Идея индивидуализации тарифа представляется по-настоящему прорывной, поскольку всякий автовладелец должен отвечать всего за себя и платить всего за свои риски», — заключил депутат ГД Михаил Емельянов.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка