Случайная новость: 83-я колонна МЧС с гумпомощью отправилась в...
05 ноя 19:00Общество

Илзе Лиепа развеяла возрастные стереотипы балета


Еще одно величавое сценическое событие миновало 30 октября в Колонном зале Дома альянсов: участников «Московского долголетия» познакомили с историей отечественного балета и заодно доказали, что и этот внешность искусства, какой встречено находить самым взыскательным к возрасту, сейчас расширяет рамки профессионального долголетия.
Илзе Лиепа развеяла возрастные стереотипы балета

фото: mos.ru
Хореография сложнее иных сценических жанров еще и потому, что он безгласен, а значит, спрашивает особого, временами неинтуитивного понимания языка тела. Оттого вечер возник с историко-балетного концерта, демонстрирующего всю эволюцию этого облика театра в XIX и ХХ веках. Иллюстрациями стали фрагменты множества прославленных балетов: «Травиата», «Пламя Парижа», «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и иных, а гидом выступила великая Илзе Лиепа. Причем «гидом» активным — она выступила с номером «Импровизация», отданным Айседоре Дункан, какая отворила для московской танцевальной сцены курс модерн.

— Для дела балетом дудки ограничений, — отметила Лиепа. — Потому что проблема не в амплитуде, а в гармонии, какую хореография век вносит в нашу бытие. В балете бессчетно долгожителей: Майя Михайловна Плисецкая вылезала на сцену, когда ей было 70 лет, оттого заниматься балетом великолепно в любом годе.

Важнейшей иллюстрацией стал сам этот вечер: танцевальные номера демонстрировали возмужалые артисты, находящиеся при этом в абсолютной сценической фигуре. Пятьдесят и даже шестьдесят лет не предел, и в этом могли увериться все приглашенные. Бытуют методики, позволяющие набрать конфигурацию в щадящем порядке, без кровоточивых мозолей и травм, какие уже абсолютно излишни в возмужалом годе. И если все ладить верно, организм не мается от нагрузок, а оздоравливается.

— Мы в балете заканчиваем отплясывать больно безвременно, в 38 лет, — повествует 57‑летняя танцовщица Олеся Шульжицкая, какая четыре года назад вернулась в хореография после 15‑летнего интервала. — У кого-то потенциал к этому моменту исчерпывается, у кого-то еще остается то, что недосказано на сцене. Таковские артисты стали участниками этого повечера. Самое основное, что вручают дела балетом людам старшего возраста, — это улучшение здоровья: уходят головокружение и немочи горбы, суставы освобождаются от солей. Однако в первую очередность балет — это краса и гармония!

Кроме Олеси Шульжицкой на сцену вышли еще две танцовщицы, предназначавшиеся в Большущем театре близ 20 лет и отплясывавшие тяни классический и специфический репертуар: Галина Малая и Елена Стополянская, а также Елена Ахулкова, какая была солисткой Большущего театра, исполняла гротесковые сольные партии, в том числе в балетах выглядывающего балетмейстера Юрия Григоровича. Будто артистка балета Елена вышла на пенсию в 1993 году и сейчас преподает ребятенкам.

При этом «взрослый» хореография пятерка сочетается с традиционным и даже детско-юношеским. Это было важнецки видать в основном номере концерта — он именовался «Преемственность». В композиции, подготовленной Еленой Богданкевич, возмужалые артисты отплясывали вкупе с ученицами Русской национальной танцевальной школы Илзе Лиепа.

— Корифеев балета, каких мы с экстазом следили ныне на сцене Колонного зала Дома альянсов, и участников проекта «Московское долголетие» объединяет нечто большее — это стремление к созидательной реализации вне возрастных граней и деятельное, заполненное и осмысленное долголетие. Ныне семь учениц первой танцевальной студии проекта «Московское долголетие» продемонстрировали, чему научились итого лишь за полтора месяца дел. Примерно, 60‑летняя Людмила Крамаренко за это времена уже утилитарны засела на шпагат. Взять балетом — это красный способ опеки о своем здоровье, какой ныне безотносительно дарма доступен москвичам старшего возраста, — заприметил Владимир Филиппов, заместитель министра Департамента труда и социальной защиты народонаселения г. Москвы.

А дабы на практике увериться, что в балете дудки ничего адского и недоступного, даже если начинать заниматься им в солидном годе, напрямик в фойе Колонного зала миновал показательный разинутый задание хореографии. И вот тут желающих было столько, что даже устроители на это не рассчитывали. А объяснение, похоже, простое: быть балериной — еще одна младенческая греза многих москвичек. Какие ныне получают возможность ее воплотить — уже в «золотом» годе.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка