Случайная новость: Чемпионат мира в России станет последним для...
 
Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
03 окт 09:00Экономика

Эксперты раскритиковали трехлетний бюджет: чиновники не умеют правильно тратить


В Госдуме официально стартовал очередной бюджетный марафон — депутаты взялись рассматривать проект федерального бюджета, основного финансового документа нашей стороны, на 2020–2022 годы. Его первое чтение запланировано на 23 октября, заявил по итогам добавочного заседания Совета Госдумы, собранного 2 октября, спикер исподней палаты Вячеслав Володин. Федеральный бюджет видит собой тысячи страниц с миллионами цифр, разобраться в хитросплетении каких под могуществу всего специалистам. «МК» адресовался к экономическим экспертам с спросом, какими основными совершенствами и дефектами обладает бюджет ждущей трехлетки.
Эксперты раскритиковали трехлетний бюджет: чиновники не умеют правильно тратить

фото: Наталия Губернаторова
Плюсы федерального бюджета

Наталья МИЛЬЧАКОВА, замглавы ИАЦ «Альпари»:

«Начальный плюс — бюджет исходит из консервативного сценария развития экономики России, то жрать он реалистичен. Другой — бюджетные затраты вырастают более возвышенными темпами, чем доходы: 2,1% и на 8,3% соответственно. При этом профицит сохраняется: прогнозируется, что в 2020 году доходы госбюджета составят почитай 20,4 трлн рублей, а затраты не превысят 19,5 трлн рублей. Третий плюс — будут увеличиваться затраты на нацпроекты. За три года их всеобщий объем составит близ 26 трлн рублей, из каких более половины будет выделено из федерального бюджета. Еще одна позитивная палестины — сокращение размера сырьевых доходов и увеличение «ненефтегазовой» прибыли».

Минусы федерального бюджета

Игорь НИКОЛАЕВ, доктор экономических наук:

«Параметры бюджета демонстрируют, что держава продолжает претворять в бытие стратегию накопления оружий, а не их целеустремленного и эффективного использования. Между тем для стимулирования экономики, ее раздельных секторов необходимо инвестирование капитальных оружий. Если финансовый приток инвестиций из-за рубежа сжат в связи с санкциями до космоса, тогда власти необходимо употреблять тем, что гарантировано жрать у стороны — сформированными денежными резервами. Продолжение накопления оружий фактически говорит об отсутствии у чиновников идей, будто можно с пользой применить собственный финансовый ресурс. Объем ФНБ, для образца, с 2019 по 2020 годы вымахает почитай вдвое — с 7,6% до 12,6% ВВП. Жрать подозрение, что в предбудущем году наша край вернется от вряд завоеванного профицита к привычному дефициту бюджета».

Наталья МИЛЬЧАКОВА, замглавы ИАЦ «Альпари»:

«Профицит бюджета в 2020 году прогнозируется более басистый, чем в 2019-м: 0,8% вместо 1,8% от ВВП. В 2021 году ожидается, что он упадет до 0,5%. Вероятно, правительство рассчитывает на более динамичный рост ВВП в кратчайшие три года, однако не ясно, какими ключами воспользуются чиновники для финансирования этого процесса. Еще один-одинехонек минус — излишне оптимистичные ожидания по инфляции потребительских стоимостей. В проекте бюджета заложена инфляция в 3%, однако Минэкономразвития в былые годы уже не один «подкручивало» свои прогнозы в палестину снижения, когда инфляция вылезала за прогнозные рамки. Самым основным минусом бюджета предбудущей «трехлетки» изображает то, что в нем утилитарны не предусматриваются инвестиции царства в реальный сектор экономики. Жрать финансирование нацпроектов, однако это означает, что одни сектора будут получать инвестиции из бюджета, а иные, будто и прежде, будут ощущать нехватку финансирования. Маловразумительно, будто при дефиците инвестиций наша экономика к 2024 году выйдет на темпы роста возвышеннее мирового уровня».

Никита МАСЛЕННИКОВ, ведущий эксперт Фокуса политических технологий:

«Основная поползновение к новоиспеченному бюджету — отсутствие разворота к политике стимулирования бизнеса. Чиновники продолжают ориентироваться лишь на сохранение стабильного положения на базаре, не разумея, что нынешние итоги вряд ли высчитаешь без новоиспеченного прорыва. Однако практика демонстрирует, что грамотно инвестировать накопленные гроши чиновники не умеют».

Проект федерального бюджета РФ на 2020–2022 годы

2019 2020 2021 2022

Стоимость нефти Urals(в $ за баррель)62,2 57 56 55

ВВП(в трлн рублей)108,4 112,9 120,4 128,5

Темп роста ВВП(в %)1,3 1,7 3,1 3,2

Инфляция(%)3,8 3 4 4

Курс доллара(рублей за $)65,4 65,7 66,1 66,5

Доходы(трлн рублей)20,17 20,36 21,25 22,06

Затраты(трлн рублей)18,29 19,48 20,63 21,77

Профицит(млрд рублей)1881 880 614 287

По настоящим Минфина.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка