Случайная новость: В сливе переговоров экипажа аварийно севшего A321...
18 июл 17:00Экономика

Закон об агентской системе НДС может угрожать устойчивому развитию России


Неэффективный механизм налогообложения может воспрепятствовать решению стратегических задач стороны.
Закон об агентской системе НДС может угрожать устойчивому развитию России

Фото: СРО Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры".
В Московском университете имени С. Ю. Витте миновал симпозиум «Агентская схема НДС в ветви заготовки и переработки макулатуры: оценка рисков и последствий введения», сведший предпринимателей, представителей научного сообщества, общественников и экологов.

Агентский НДС переменил орудовавшую в ветви ранее систему «НДС Фокина»: депутат Госдумы Александр Фокин добился освобождения операций по реализации макулатуры от НДС на стадия с 2016 по 2018 год, что в итоге обеспечивало государственную казну добавочными биллионами рублей каждогодне.

Эффективная и выгодная для царства система налогообложения, по воззрению участников симпозиума, была перечеркнута законом № 424-ФЗ, какой с 1 января текущего года ввела агентскую систему уплаты НДС в ветви заготовки и переработки макулатуры.

Участники симпозиума почитают, что нововведение устанавливает под угрозу реализацию встреченной Генассамблеей ООН резолюции устойчивого развития до 2030 года, стратегического национального проекта «Развитие малого и посредственного бизнеса», а также заданий главы царства в области выстраивания экономики сомкнутого цикла.

Усложнение “упрощенки”

Модератор симпозиума, начальный заместитель гендиректора Ассоциации «Лига переработчиков макулатуры» Денис Кондратьев полагает, что вступление агентской системы налогообложения в ветвь может засечь на корню основы нацпроекта «Развитие малого и посредственного бизнеса».

«Мы должны были развивать небольшой и посредственный бизнес, это фундамент прорыва, о каком болтал Владимир Путин. Однако что мы видаем на самом деле?Предприятия-заготовители макулатуры, какие вкалывают ныне по упрощенной системе без НДС, собирают основной объем материала для переработки: в стороне орудуют более восьмисот приемно-заготовительных предприятий, и всего одно из них обладает формальными знаками крупного бизнеса. Агентская система НДС принудительно впрыскивает малые предприятия возвратно в всеобщую систему налогообложения: они искупают макулатуру у рыл, применяющих ОСНО — и становятся налоговыми агентами, для каких оказывается предпочтительнее вкалывать в той же системе, дабы избежать утрат. Создается разнонаправленное движение: даровали возможность предпринимателям вкалывать без НДС — а ныне заставляют тех, кто, вроде будто, на „упрощенке“, все равновелико вкалывать с этим налогом», — подчеркнул эксперт.

По словам Кондратьева, индивидуальные предприниматели запросто не умеют вкалывать с НДС — и это не изумительно: «Это самый сложный налог, в России по нему максимальное численность налоговых споров», — почитает эксперт.

Корень проблемы

По маловразумительной причине в Минфине и Госдуме возобладало взгляд, что если распределить обязанности начислять и платить налог между всеми участниками цепочки поставок макулатуры, от заготовителей сквозь оптовых продавцов и до переработчиков, то денег в бюджет зачислится вяще, чем при использовании НДС Фокина. Однако разбор неодинаковых схем начисления и уплаты НДС, проведенный ведущими научными и образовательными учреждениями стороны, показал, что сумма поступлений в бюджет зависит всего от объема реализации конечной продукции, при этом, "НДС Фокина" намного проще и эффективнее в администрировании и контроле.

Закон 424-ФЗ, какой аннулировал “НДС Фокина” и завел агентскую схему, по воззрению участников симпозиума, был встречен без необходимого финансово-экономического обоснования. По приватным настоящим, прорабатывался вариант, связанный с выпадающими доходами бюджета. На это же обстоятельство указывал начальный заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Глеб Хор в своем ответе на антикоррупционное заточение по закону 424-ФЗ.

Несмотря на то, что в начальный же год деяния “НДС Фокина” зафиксирован более чем двукратный рост поступлений НДС из ветви заготовки и переработки макулатуры, поборники законопроекта продолжали разыскивать причины выпадающих доходов – и, в гробе гробов, нашли. Якобы на каком-то этапе движения макулатуры от ключа образования до переработчика показывает некий полуфабрикат – уже не макулатура, однако еще и не готовое изделие не тарный картон, не облицовочный картон, не санитарно-гигиенические изделия, не упаковка из бумажного волокна и т. д. — облагаемый НДС. И, соответственно, у нерадивых продавцов показывает возможность уклонения от уплаты налогов и других неправомерных деяний.

Впоследствии выяснилось, что в роли этого полуфабриката выступает сортированная и кипованная макулатура. То самое сырье, отвечающее ГОСТ 10700-97, которое заготовители торгуют переработчикам и какое, по закону 174 ФЗ, было освобождено от НДС.

Если материал выпущен от обложения НДС – откуда могут взяться возможности уклонения от налога?И сколько один надобно перепродать освобожденный от обложения НДС материал, дабы НДС на него возник?Ответы, на наш взор, абсолютно очевидны. Однако если доводится их разыскивать, значит, некто или преднамеренно, или, будучи в заблуждении дезинформировал Минфин и комитет Госдумы по бюджету и налогам.

Валкое развитие 

В гробе 2016 года президент России Владимир Путин в ходе заседания Госсовета, обнародовал о том, что край готовится к переходу к модели экологически устойчивого развития.

Годом ранее Генеральная ассамблея ООН встретила резолюцию «Перестройка нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на стадия до 2030 года». Документ являет собой детальную путевую карту для тех цивилизованных местностей, какие готовы орудовать в партнерстве, дабы «избавить человечество от тирании нищеты и нужды» и «исцелить и обезопасить планету».

Александр Долгушин утверждает, что достижению вселенная шести круглее из семнадцати, введенных этой резолюцией, препятствует агентская система НДС на макулатуру: «Вступление агентского НДС в ветвь заготовки и переработки макулатуры ввергнет гладко к обратным результатам», — подчеркнул эксперт в ходе симпозиума, ввергнув несколько велеречивых образцов.

Мишень 8, показанная в резолюции по устойчивому развитию, заключается в «содействии поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, абсолютной и производительной занятости и достойной работе для всех».

Агентский НДС, по воззрению Долгушина, противоречит залпом двум задачам к этой мишени: «поощрять официальное признание и развитие микро-, малых и посредственных предприятий» и «постепенно повышать глобальную эффективность использования ресурсов в системах потребления и производства». «Будто мы можем этого добиться, если поддерживаем вывоз макулатуры на стрельбище?», — спрашивает эксперт.

Мишень 9 гонится «создание железной инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям». Также, по воззрению эксперта, может стать невыполнимой для России задача из этой мишени — «расширить доступ неглуб/оких индустриальных и прочих предприятий, необычно в развивающихся местностях, к финансовым услугам, в том числе к недорогим кредитам, и усилить их интеграцию в производственно-сбытовые цепочки и рынки». Эксперт напомнил о стократном усложнении администрирования агентского НДС.

Итогом симпозиума, отданного контрпродуктивной новации в области налогообложения, стала резолюция, утвержденная участниками мероприятия. В этом документе участники симпозиума обращают внимание федеральных и региональных органов власти на отсутствие разбора итогов деяния № 174-ФЗ(«НДС Фокина»), а также на отсутствие обоснований и разбора последствий вступления агентского НДС на реализацию макулатуры. Основным предложением участников симпозиума изображает возврат к доказавшей свою эффективность системе «НДС Фокина» на операции, связанные с реализацией макулатуры.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка