Случайная новость: Гроссмейстер Карякин неудачно начал турнир в США...
28 май 02:00Транспорт

Создание единой информационной системы речных бассейнов Сибири – залог эффективного развития водного транспорта за Уралом


Создание единой информационной системы речных бассейнов Сибири – залог эффективного развития водного транспорта за Уралом

В МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоялся VIII Интернациональный Сибирский транспортный форум и специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники TransSiberia/Translogistica. 
Одна из ключевых тем форума – реализация Комплексного плана расширения и модернизации инфраструктуры. Собственно оттого первым форматом, выказывающим VIII Интернациональный транспортный форум, стала пленарная дискуссия «Национальные проекты. Взор из регионов». В ходе мероприятия были рассмотрены спросы подготовки и реализации инфраструктурных проектов на территории Сибирского федерального округа, мерного развития всех обликов извещения, выполнения заявленных показателей роста транспортного сектора к 2024 году.  
Особенно для всех, кто связан с судоходством в Сибири, 23 мая в рамках форума миновал круглый стол «Внутренние водные пути – времена для инноваций». Устроителями выступили федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и Сибирский государственный университет водного транспорта. Уже другой год сплошь модератором круглого стола изображает председатель Совета директоров АО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль. 
В заседании встретили участие 46 человек, в том числе: заместитель министра транспорта и путевого хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин; ворочающий директор Российской палаты судоходства Наталья Сафонова; шефы и специалисты четырех администраций бассейнов внутренних водных путей: Обского и Обь-Иртышского, Енисейского и Байкало-Ангарского, а также представители основных судоходных бражек, учебных заведений, подготавливающих специалистов для внутреннего водного транспорта, контрольно-надзорных органов, поставщики грузов и оборудования для внутреннего водного транспорта.  
Во вводном слове глава Администрации «Обского БВП» Сергей Павлушкин наметил животрепещущие спросы, с какими сталкиваются те, кто вкалывает на внутренних водных путях. «Мы не начальный один собираемся на круглый стол в рамках транспортного форума. К сожалению, реализация тех решений, что мы тут принимаем, временами затягивается, — отметил он. — Однако если не обсуждать эти проблемы, то даже эти решения не будут исполнены. На ныне содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, навещенного на то, дабы до 2024 года повысить объем транспортировок по внутренним водным путям РФ до 120 млн. тонн. Дабы судоходные братии могли повысить транспортировки, нужны федеральные проекты для решения проблемных спросов. Что дотрагивается Обского бассейна, то администрация подготовила информацию для проектного офиса, подведомственного Росморречфлоту, по двум перспективным планам – по реке Катунь и по самому сложному участку реки Обь от ГЭС до устья Томи. Жрать упование, что нашим предложениям дадут позитивную оценку, и мы их исполним». 
Кое-какие проблемы животрепещущи уже бессчетно лет, иные всего усугубляются, однако администрации речных бассейнов ладят все для модернизации оборудования и внедрения инновационных технологий на внутренних водных путях. При этом, очевидно, что без финансирования из федерального бюджета в абсолютном объеме(100%)в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений кардинальных изменений добиться невозможно. 
На круглом столе зачислилось предложение - рассмотреть возможность подключать к восстановлению судового оборудования пограничные ветви машиностроения. Было постановлено организовать рабочее совещание речников, представителей Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра и организаций, для каких ремонт и создание деталей, профильное курс, и вкупе обсудить возможность применения новоиспеченных технологий при ремонте флота. Это будто один один-одинехонек из плюсов проведения подобных круглых столов – возможность напрямик тут, на месте, генерировать идеи и обсуждать в порядке онлайн животрепещущие для всей ветви спросы. 
С непростой темой возможности увеличения транспортировок грузов и пассажиров на трансграничном участке реки Иртыш - будто перспективного течения развития межгосударственных экономических взаимоотношений Российской Федерации и Республики Казахстан выступил глава ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков. Развитие транспортировок спрашивает увеличение габаритов(глубин)судового хода, а это вероятно при обстоятельстве установления механизма совместного регулирования параметров стока в пограничных створах трансграничных водных объектов. 
«Для совершенствования работы внутреннего водного транспорта требуется привнести изменения в бытующие законодательные и правовые акты», - почитает начальный заместитель шефа ФБУ «Администрация Обского БВП» - капитан Обского бассейна внутренних водных путей Андрей Фомин. Необходимо привнести изменения: в КВВТ РФ – найдя понятие «состав» и уточнив требования к судам, осуществляющим толкание/буксировку; в Распоряжение Минтранса РФ о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта – привнести понятие «шкипер», в КоАП РФ – ужесточив санкции за нарушения, повлекшие задержания судов.  
Стремительное развитие цифровых технологий вновь освежило тему речных информационных систем, отметил в своем докладе кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Управление работой флота» СГУВТ Сергей Масленников. В обстоятельствах Сибири создание речной информационной системы может стать ключевым звеном для консолидации эффективных решений в области внутреннего водного транспорта. Таковая дебаркадер станет результативным решением для привлечения грузов и пассажиров на речной транспорт, повышения его конкурентоспособности.
http://www.morflot.ru
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка