Случайная новость: Пользователи сообщают о проблемах в работе...
11 янв 19:00Экономика

Те же яйца, только девять: покупателей обманывают упаковкой


С повышением стоимостей все более разблаговещенной стала «оптимизация» упаковки провиантов: не «десяток» яиц, а «девяток», не литр молока, а 985 мл, не кило гречки, а 800 г — и все это без изменения стоимости в меньшую палестину, разумеется. Изготовители провиантов питания стали использовать нетривиальный метод обвеса клиентов — шринкфляцию(от английского shrink - уменьшать).
Те же яйца, только девять: покупателей обманывают упаковкой

Алексей Меринов.
Иначе болтая, производитель снижает объем товара, однако держит его отпускную цену. Настолько, примерно, сделала одна удмуртская птицефабрика,: «девяток» вместо привычного «десятка». На самой фабрике: российскому покупателю предложен новейший формат, ага и всего. «Предприятие выбрасывает также кассеты на 6, 12, 20 и 30 яиц, будто давненько поступают в Европе», - доложили на фабрике.

Эксперты почитают, что изготовитель, мягко болтая, лукавит. Сообразно настоящим Росстата, в 2018 году яйца стали одним из самых подорожавших провиантов: их ценник вымахал на 25,9%. А за 9 дней новогодних праздников они добавили в цене еще 1,7%.

При этом яйца входят в перечень социально значимых провиантов: визгливый рост их стоимости само держава почитает недопустимым. Для того, дабы сэкономить, не спугнуть покупателей и не привлечь внимание контролирующих органов, производитель постановил применить увертку: изменил объем, однако бросил старую цену. Натурально, не всякий покупатель и вдалеке не залпом догадается, в чем подвох.

«Сжались» не всего упаковки куриных яиц, однако и майонеза, соков, сметаны, шоколада, влажна и даже пива. Специалисты уточняют, что тенденция к снижению числа товара в привычной упаковке взялась в России не вчера, а близ 9 лет назад — на волне тогдашнего кризиса.

Ярким образцом стало молоко, какое кое-какие производители придумали разливать не по объему, а по граммам. При этом численность граммов или миллилитров в упаковке стало крохотнее, алкая визуально она осталась такового же размера.

Аналитик Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удило замечает: «9 яиц в упаковке — это испытанный шаг, необходимый для увеличения пришли за счет изменения стандартов торговли провианта. И, ага, этим изготовители завуалируют повышение стоимостей. Настолько уже было с пивом в банках, какое уменьшилось от 0,5 л. до 0,45 л., со сметаной, когда банки «похудели» с 350 г. в 2013 году до 330 г. в 2016 году и, наконец, до 315 г. сейчас. Похожая практика недавно была и с кипами молока, фруктового сока, сыра».

По воззрению аналитика, стоит дожидаться, что по схожей тенденции изменят и объем кипы масла, маргарина. Вероятно станут не доливать подсолнечное масло.

Самые подорожавшие в 2018 году провиант

Сахар-песок +28,3%

Яйца куриные +25,9%

Мясо и птица +9,7%

Хлебобулочные изделия +5,2%

Плодоовощная продукция +4,9%

Морепродукты +3,7%

Сливочное масло +3,6%

Молочной продукции +2,9%

Измерить: Росстат
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка