Случайная новость: Кейсуке Хонда возглавил сборную Камбоджи...
 
Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
14 июн 19:00Общество

В НовГУ создали инвалидное кресло-трансформер, способное проехать в узкий дверной проем - В стране - ТАСС


В НовГУ создали инвалидное кресло-трансформер, способное проехать в узкий дверной проем - В стране - ТАСС

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 14 июня. /ТАСС/. Группа инженеров новгородского госуниверситета(НовГУ)разработала предсерийный лад инвалидного кресла, какое меняет ширину для проезда в узкие дверные проемы, а также позволяет без усилий складывать локотники и спинку, дабы переместиться с коляски в любом течении. Об этом в четверг доложил ТАСС заведующий кафедрой технологии машиностроения НовГУ Дмитрий Филиппов.

"Коляска-трансформер, разработанная сотрудниками Новгородского государственного университета, позволяет проезжать в узкие дверные проемы. Таковая проблема дробно встречается в ванных горницах, лифтах. Кроме того, на кресле складываются ручки и спинка, причем без добавочных инструментов", - взговорил собеседник агентства.

Он также добавил, что разработкой заинтересовалось новгородское оборонное предприятие НПО "Квант", какое готово взяться производство этого манера. Предсерийная модель уже готова, сейчас изделие идет испытания и готовится к сертификации и лицензированию.

Проблемы доступной среды



Будто рассказал ТАСС инженер-проектировщик Кирилл Кузьмичев, изначально во многих коллективных и жилых зданиях проектировались дверные проемы шириной от 0,6 до 0,8 м. Этого расстояния недостаточно, дабы проехать на инвалидном кресле, или же жрать риск получить травму десниц. По его словам, для проезда на стандартной коляске требуется прожру шириной не менее 0,9 м. При этом если в новостройках уже орудуют новоиспеченные нормы, то для ветхого жилого фонда проблема еще животрепещуща.

"Дробно лифтовые проемы в ветхих жилых домах не позволяют въехать в лифт на коляске. Это приводит к тому, что инвалиды попросту не сходят из домов и не включены в бытие. Кое-какие люд вырваны покупать себе спортивные модификации колясок, облегченные, меньших габаритов, однако это дорого. Дробно люд с инвалидностью владеют одну компактную коляску для дома и вторую - более устойчивую и крепкую - для улицы", - рассказал Кузьмичев.

По его воззрению, изобретение новгородских инженеров поддержит инвалидам в передвижении. При этом он отметил, что новгородская городская окружение еще остается "агрессивной" даже для такового инновационного изобретения.

Без преград



Дабы "подогнать" кресло-трансформер под узкие двери, разработчики неоднократно меняли его внешний внешность. При этом перед инженерами стояла задача сохранить устойчивость и комфортность транспорта.

"Многие, когда слышат, что у коляски сужается размер, кумекают, будто у человека должен тазобедренный сустав понизиться, однако это, безусловно, не настолько. Жрать типовые размеры сидений, и мы с ними не дискутируем. Это от 400 до 460 мм в ширине в подвластности от массы человека. У нас эти все размеры соблюдены", - пояснил ведущий специалист группы разработчиков Виктор Карпушкин.

Испытание предсерийного манера инвалидного кресла-трансформера
© Сергей Шубин
Проблему удалось постановить комплексно: дистанция между передними колесами изначально крохотное, достаточное для проезда в узкие двери. Задние же, навыворот, размещены широко. Конфигурация трапеции, какую образуют колеса, вручает креслу устойчивость. Когда пользователю необходимо проехать, к образцу, в лифт, он с поддержкой нажатия на особенные рычаги сужает машистую доля коляски и беспрепятственно преодолевает узкий прожру.

Трансформируются на изделии новгородских инженеров не всего колеса - таковскими же функциями обладают локотники и спинка. "Можно подъехать боком к кровати, нажатием кнопки, без добавочного инструмента, уложить локотник, спинку и переместиться боком. Остается, топорно болтая, табуретка, какая позволяет перемещаться в любую сторону", - пояснил ТАСС разработчик.

Тянет изделие, по словам инженера, близ 38 кг и помещается в багажник автомобиля. Стоимость составит ориентировочно 80 тыс. рублей.

Этот материал также опубликован в разделе  – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом "Жить", призванным поддержать людей, очутившихся в сложной житейской ситуации.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка