Случайная новость: Страховые представители оповестят о...
16 апр 19:00Общество

Третьяковка запустила проект «Суть вещей» для детей и подростков с ментальными нарушениями - Культура - ТАСС


Третьяковка запустила проект «Суть вещей» для детей и подростков с ментальными нарушениями - Культура - ТАСС

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Третьяковская галерка запустила новаторский музейный проект "Суть вещей", направленный ребятенкам и подросткам с ментальными нарушениями, в рамках какого они смогут выведать об искусстве ХХ века, используя неодинаковые подходы вплоть до пластического, сквозь движение и пляска. Об этом в понедельник на пресс-конференции рассказали устроители проекта.

Проект запущен в рамках образовательной программы "Музей, разинутый для всех", какая проводится с 2007 года. Все эти годы в музее уже выступают выставки, экскурсии, образовательные мероприятия для ребятенков, подростков и старших, владеющих плотские или ментальные нарушения.

"Этот эксперимент позволил опамятоваться нам к абсолютно новоиспеченному проекту, он зовется "Суть вещей", и он направлен с одной сторонки старшеклассникам... с ментальными нарушениями. Параллельно будет вестись труд со старшеклассниками из общеобразовательных школ", - взговорила замдиректора Третьяковки Марины Эльзессер.

По ее словам, в итоге этой работы не по итогам этого года, однако возникнет новоиспеченная методика, позволяющая интерпретировать сложное искусство ХХ века. Образовательная программа свела несколько подходов к интерпретации художественных работ, в основе каких валяется принцип, основанный на комплексном восприятии созданья искусства - визуальном, тактильном, слуховом и пластическом(движение). Ребят дожидаются работы в экспозиции с музейными работниками, подготовки пластических перформансов, а также художественные практики.

Дела с ребятенками и подростками будут идти по понедельникам - когда музей прикрыт для широкой публики. Директор музея Зельфира Трегулова пояснила, что на настоящем этапе это оптимальное решение еще и потому, что большущие ватаги людей могут запугивать и отвлекать от дел, а задачи взять и напрямик залпом перемешать ребятенков и подростков с ментальными нарушениями с посетителями музея доколе не стоит.

"Мы же знаем, что наше общество довольно сложно выступает по пути осознания того, что жрать другие, другие люд, детвора. Мы не обвыкли, если быть до гроба беспорочными, быть с ними возле, в одном пространстве. Мне будто, это гораздо более верно, если мы алкаем применять сложные, филигранные методики, если мы алкаем сами заниматься в процессе создания таковских методик, ладить это в тот девай, когда в музее никого дудки, дабы эта труд выступала максимально эффективно и качественно" - взговорила Трегулова, отвечая на проблема ТАСС.

Доступный и разинутый музей



"Заключительные годы мы руководились больно величавым для себя принципом - мы становили во главу угла наших посетителей: посетителей неодинакового возраста, неодинакового образовательного уровня, в том числе и посетителей в куцыми возможностями здоровья", - добавила Трегулова.

Музей последовательно с 2007 года становится более разинутым и доступным для людей, владеющих куцые возможности здоровья. "Ни для кого не секрет что в СССР музейные здания строились без учета того, что они должны доступны для маломобильных граждан. Оттого больно величавой работой для нас изображает преодоление этих барьеров и препятствий, установка особенных подъемников и лифтов", - пояснила директор.

Трегулова также отметила, что в здании Третьяковской галерки на Крымском валу жрать сложности с обеспечением плотской доступности. "К сожалению, в этом здании жрать существенные проблемы, однако мы гадаем, что когда мы приступим к его реконструкции, он будет доступен безотносительно для всех и к нам будут ездить большущие группы инвалидов", - пояснила она.

В Новоиспеченной Третьяковке также реализуется проект "Язык скульптуры по Брайлю" - программа для слепых. "И мы доколе единый музей в Москве, какой дозволяет своим посетителям трогать, прикасаться к взаправдашней скульптуре, а не всего к слепкам", - добавила директор музея.

Все работники музея, по ее словам, в круглом позитивно воспринимают эти проекты, и ни у кого не возникает спросов, зачем это надобно и зачем. "Это не разнарядка. Это попросту надобно ладить. <…> Все, кто у нас тут вкалывает, они это ладят по полнейшему убеждению", - пояснила она.

Гуманистическое понимание



По словам Трегуловой, при этом ребятенку или подростку с ментальными нарушениями абсолютно не беспременно знать, кто подобный Верещагин или что таковое натюрморт. Выговор тут абсолютно о дружком.

"Ему надобно на это взирать, получать впечатление. Я вообще мертво заверена в том, что искусство жрать нечто безотносительно целительное - это первое. Второе - искусство развивает любую личность. Ребятенкам беспременно надобно заниматься художественным творчеством", - отметила Трегулова в беседе с корреспондентом ТАСС.

Она напомнила, что искусство помогает любому люду видать, что прекрасно, что неприглядно, научиться замечать это. Трегулова также отметила, что у самих людей с ментальными нарушениями, когда они начинают творить, получаются абсолютно уникальные вещи, какие позволяют глянуть на искусство с иной сторонки. "Они образовывают абсолютно изумительные художественные созданья. Изумительные по цветовой гармонии, по безбоязненности композиции, метафизические, неабстрактные, экспрессивные", - добавила она.

Процесс обучения детей с ментальными особенностями взаимообогащающий: и для них самих, и для музейных работников. "В процессе работы с этими людами, ребятенками, ты начинаешь разуметь нечто, чего не видал в искусстве ранее. И в чем-то неожиданная младенческая реакция, даже всегдашнего ребятенка, тебе подсказывает что-то, чего ты сам не видал. А реакция таковских людей может быть еще более занимательной, еще более парадоксальной. Это процесс взаимный", - взговорила она.

Программа "Суть вещей" стартует в Третьяковке 23 апреля, а впоследствии будет продолжена осенью. В круглом, по ожидания устроителей, это будет долголетний проект.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка