Случайная новость: В Великобритании прошли похороны вокалиста The...
21 мар 20:00Экономика

Эксперт: рост добычи ресурсов в Арктике повысит спрос на ледоколы малой осадки - Экономика и бизнес - ТАСС


Эксперт: рост добычи ресурсов в Арктике повысит спрос на ледоколы малой осадки - Экономика и бизнес - ТАСС

САНКТ-ПЕТРЕБУРГ, 21 марта. /ТАСС/. Развитие Арктического региона - постройка портов и разработка месторождений здоровых ископаемых - вгонят к повышению спроса на ледоколы с неглуб/окой осадкой, какие будут обеспечивать проводку судов непосредственно в портовой полосе. Таковое взгляд в среду высказал, водясь с корр. ТАСС в кулуарах конференции "Арктический сегмент судостроительной промышленности РФ: животрепещущие проблемы и перспективы развития", заместитель шефа ЦКБ Балтсудопроект(входит в Государственный Крыловский середина)Александр Сальников.

"Дефицит [ледоколов с малой осадкой] настанет, когда [в Арктике] будут возвещены заводы и возникнет отгрузка полноценная нефти и газа. Доколе в мелководные районы Обско-Тазовской рот еще не настолько велико освоены. Я кумекаю, что в течение двух лет [большая надобность в таковских судах] настанет", - поделился своей оценкой Сальников.

Новоиспеченные требования к атомным ледоколам



Будто помечали участники дискуссии, развитие технологий в области сооружения транспортных судов устанавливает новоиспеченные задачи и перед проектировщиками ледоколов. "Самая большущая проблема сейчас для ледоколов - это ширина канала. Настолько будто новоиспеченные грузовые суда владеют ширину 50 метров и более, а у ледокола итого лишь 30 метров - этого недостаточно, и конструкторы норовят сделать ледокол будто можно шире", - отметила, выступая перед сконцентрировавшимися, инженер-конструктор ЦКБ "Айсберг" Забава Устинова.

"В планах жрать постройка еще двух ледоколов(проекта 22220, помимо строящихся судов "Арктика", "Сибирь" и "Урал")повышенной ширины, то жрать сейчас ледоколы 33 метра, планируется 38 метров", - добавила она.

Не всего атомные ледоколы



Многие участники дискуссии подчеркивали, что развитие Арктического региона спрашивает сооружения не всего универсальных ледоколов субъекта "Арктика" и сверхмощных судов класса "Лидер". Настолько, менеджер по развитию братии финской братии "Акер Арктик Технолоджи" Алексей Штрек отметил перспективы развития ледоколов, какие будут вкалывать на природном газе и смогут взять на себя функции, какие сейчас выполняют суда атомного ледокольного флота.

"Сейчас ледокол "50 лет победы" используется на проводке судов на подходном канале в Сабетту. Если вяще будет рейсов в восточном течении, важнее атомные ледоколы использовать там, на восходе. [Для Сабетты] же возвести более грошовый ледокол, какой может вкалывать на газе, и он будет использоваться эти собственно проводки до терминала, где жрать грошовый газ, где уже запланирована постройка добавочной очередности [завода по сжижению газа], какая может вкалывать на заправку ледоколов", - взговорил Штрек. По его словам, сейчас объем надобности в таковских ледоколах может составить четыре судна.
Глядите также



Также на Норде исподволь вырастает надобность в ледоколах, судах снабжения, исследовательских кораблях с небольшой осадкой - до трех, трех с половиной метров, какие смогли бы вкалывать там, где не минут бедственные линейные суда. При этом они должны владеть большущую мощность, чем уже используемые корабли с небольшой подводной долею.

Надобность таковских кораблей ощущается не всего на Норде. Будто рассказал Александр Сальников, деятельная разработка проекта мелкосидящего ледокола возникла в 2013 году, когда в Азовском море завяз линия транспортных кораблей, и бытующие небольшие ледоколы пробивались к ним близ трех дней, поскольку им не хватало мощности.

При этом усиление внимания к ледокольному флоту позволяет бражкам и судовладельцам оптимизировать собственный флот, отнекиваясь от дорогого транспорта в пользу более грошовых судов. "Сейчас видать, что поддержка жрать, выполняется программа сооружения ледокольного флота, и уже немножко смещается тренд в палестину вящего использования ледоколов и большей ориентации на плавание собственно под ледокольной проводкой", - взговорил Штрек.

В перспективе может получить развитие концепция плавучих атомных энергоблоков, аналогичных тому, что сейчас строится на Балтийском заводе для Чукотки. Для расширения области применения таковских установок требуются новоиспеченные технологичные решения. "Жрать вариации по предлогу вероятных снабжений добычи нефти или газа, если она будет осуществляться в Арктике, однако для Арктики это проблематично, потому что ледяная обстановка бедственная. Оттого сейчас конкретно мы болтаем всего о работе на нужды городов и производств на суше", - отметил инженер-конструктор ЦКБ "Айсберг" Сергей Устинов.

Комфорт и дизайн



В выступлениях неоднократно подчеркивалось, что прогресс спрашивает от проектировщиков судов для Арктики не всего новоиспеченных инженерных решений, однако и внимания к дизайну и комфорту экипажа.

"Жрать западные КБ, какие предлагают и технологии и дизайн, зачем заказчик не должен выступать туда, за таковскими судами?Оттого мы тоже должны выступать в ногу со временем и вытекать нынешним тенденциям", - взговорил Сальников, подчеркнув, что новоиспеченные подходы к дизайну уже реализованы в ряде проектов судов снабжения для нордовых морей.

Многофункциональность ледоколов



Одной из величественнейших тем конференции также стала труд над универсальностью ледоколов. Этому был отдан отдельный круглый стол с привлечением студентов судостроительных вузов. Сотрудники ЦКБ "Айсберг" предложили слушателям из числа студентов встретить участие в мозговом штурме на тему оптимизации новоиспеченного проекта многофункционального ледокола проекта 10570.
Глядите также



"Мы болтаем о том, что на базе одного судна можно сделать шесть неодинаковых вариаций. Мы болтаем о добавочных задачах для ледокола: и труд с платформами, труд по районам добычи, научно-исследовательские работы по освоению шельфа. Кейс заключается в том, дабы студенты могли, проанализировав те комплектации, какие мы предлагаем для этого судна, покумекать, какие из них животрепещущи на настоящий момент для нордового региона, где развиваются проекты, какие будут жизненнее после, если будет добыча в восточном секторе", - подчеркнул Устинов.

По итогам круглого стола ЦКБ "Айсберг" встретило решение о стажировке пяти наиболее деятельных участников круглого стола и еще троих включило в резерв.

Конференция "Арктический сегмент судостроительной промышленности РФ: животрепещущие проблемы и перспективы развития" миновала в рамках Арктического молодежного фокуса компетенций, организованного в Петербурге. На его площадке представители крупнейших бражек, вкалывающих в Арктике повествуют студентам, аспирантам и молодым специалистам об основных задачах развития Арктики, а также предлагают петербургским студентами стажировки и вероятное трудоустройство в своих бражках, институтах и конструкторских бюро.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка