Случайная новость: Ученые заявили о пользе ругательств во время...
02 мар 08:00Общество

Коляска-«танк», для которой 20 этажей — не препятствие - В стране - ТАСС


Коляска-«танк», для которой 20 этажей — не препятствие - В стране - ТАСС

Инвалидные кресла могут быть не только оружием передвижения, но и удобным нынешним гаджетом. Они могут стать и помощником, настолько будто ладят человека самостоятельным, менее зависящим от сторонней помощи. О том, какой колея миновали новосибирские разработчики оборудования для маломобильных людей, — в материале ТАСС.

Коляска на гусеничном ходу



Иван Невзоров, глава братии, выделывающей коляски-ступенькоходы, вспоминает, что создать первую таковскую коляску его подстегнуло не что другое, будто поддетое амбиция инженера.

"Мой дружок, инвалид-колясочник, пожаловался на то, что невозможно перемещаться по лестницам без сопутствующего. Тебя беспременно должен некто тащить, причем желательно — вообще переть на руках. И какие-то устройства виделись фантастикой, болтали, что их сделать невозможно. И я, владея инженерное образование, постановил что-то придумать, это попросту задело мое эго", — болтает Невзоров.

Иван Невзоров
© Ростислав Нетисов/ТАСС
Идея обернулась в классический стартап: шесть лет назад Иван арендовал гараж и начал там вкупе с женой придумывать коляску, какая могла бы сама вздыматься и падать по лестницам. Будто сознается Иван, ничего у них на первом этапе не получилось: конструкции на колесах отнекивались влезать на ступеньки. И лишь когда постановили соединить в одном устройстве гусеницы и колеса, коляска поехала.

"Мы сделали подобный трансформер: на ровной поверхности коляска перемещалась на колесах, а на лестницах превращалась в танк и на гусеницах вздымалась. Вот сейчас мы с такой концепцией и живем", — болтает изобретатель, демонстрируя на готовый агрегат, и правда напоминающий большое массажное кресло, готовое обернуться в мини-танк.

Дабы создать другой первообраз, команда энтузиастов постановила сконцентрировать гроши на одной из краудфандинговых платформ. Надобной суммы не собрали, но неудача обвернулась успехом: благодаря краудфандингу о маленькой новосибирской компании "Катэрвиль" узнали, и ребятам заказали первую коляску, какая отбыла в Пермь. С этого времени коляски стали разъезжаться по всей стороне, заказов было все вяще, и ветхий гараж пришлось переменить на что-то более масштабное. 

Развернуть
По гладкой поверхности коляска перемещается на колесах, по лестницам –– на гусеницах
© Ростислав Нетисов/ТАСС


По гладкой поверхности коляска перемещается на колесах, по лестницам –– на гусеницах
© Ростислав Нетисов/ТАСС
Сейчас бражка переехала в бизнес-инкубатор Новосибирска, где на окраине Ленинского района на арендованных 123 м2 и располагается ныне производство. Отвечают тут за все восемь человек — доколе такового числа работников братии хватает. В двух небольших и аккуратных горницах собирают коляски, какие покупают ныне не всего в России, однако и в Испании, Германии и Венгрии.

"Ангельские глазки"



"Занимательная у меня труд, творческая", — болтает, не переставая вкалывать за фрезерным станком, Виталий Иванович, или "многостаночник", будто величают его в братии. Залпом на нескольких станках он кухарит детали, какие в будущем составят каркас коляски. Впоследствии ее сконцентрируют, проверят, подгонят и установят самое важное — электронику. Небольшой блок, какой будет ворочать движениями аппарата, Иван Невзоров демонстрирует с особой гордостью.

"Это изначально разработанная нами электроника, это мозг, он отвечает за движение, за смещение фокуса тяжести, за управление и плюс микроконтроллер, в котором зашито наше программное обеспечение", — объясняет Иван.

Электронный блок, какой позволяет ворочать движениями коляски
© Ростислав Нетисов/ТАСС
В том числе и за счет этого "мозга" самодвижущаяся коляска — блаженство дорогое. В базовой комплектации агрегат стоит близ 430 тыс. рублей, что для многих — неподъемная сумма. И все равновелико, болтают в братии, это на 200−300 тыс. грошовее зарубежных аналогов, в чем заключается основное конкурентное преимущество.

В экспортных вариантах "вездеходов" введен литиевый аккумулятор повышенной емкости, какого хватает на 25 км пробега, виброгасящие пневматические колеса и даже "ангельские глазки" — светодиодные фары, какие сверкают столь ярко, что коляску нелегко не заметить на дороге.

Колясочник Юрий Ларин самодвижущейся конструкцией употребляет непостоянно — временами пересаживается на обычную и сразу же ощущает ограниченность в передвижениях: не отправишься на дальнюю прогулку, к тому же дробно требуется инородная поддержка.

"Случалось, я по 25 км в день проезжал, необычно летом. Зарядка аккумулятора в дороге временами заканчивается, но подзарядить его можно от обычной сети и даже от автомобиля. Настолько что, если в дороге видаешь, что зарядка заканчивается, можно попросту в любое кафе заехать, кофе попить и подзарядить", — болтает Юрий, демонстрируя возможности коляски и готовясь съехать по лестнице.

Коляска медлительно выбрасывает гусеницы, сменяя ими колеса, и начинает падать по ступенькам. Сидящему в ней Юрию больно охота поддержать и поддержать, потому что конструкция опасно клонится. Но он смеется и говорит, что все под контролем — ворочать коляской попросту, довольно "пару один возвыситься на 20-й этаж и спуститься вниз". Всего на снегу она капельку буксует, будто и любой авто. Но выбирается и едет отдаленнее, разгоняясь до 8 км/ч — доколе это предел скорости.

Юрий Ларин временами проезжает на коляске 25 км в день
© Ростислав Нетисов/ТАСС
"Это вначале будто, что эта коляска — что-то необычное. Когда привыкаешь — разумеешь, что все настолько и должно быть, потому что ты едешь, и все, ни о чем кумекать не надо. И очень сложно пересаживаться на простой вариант, если честно", — сознается Юрий.

В надежде на расширение



Сейчас "Катэрвиль" выбрасывает до 30 колясок в год. Одни ладят на заказ, другие — заблаговременно, на случай непредвиденного обращения. Но уже в этом году бражка гадает завершить процесс сертификации, после чего коляску можно будет вводить в реестры медицинских изделий. Это значит, что их покупку людам с ограниченными возможностями сможет компенсировать держава.

"Мы на завершающей стадии процесса согласования, уже миновали великое численность испытаний, и в этом году мы точно добьем эту мишень и получим сертификацию. Это значит, что тот же Фонд социального страхования сможет закупать эти коляски, и мы минимум в 10−20 один повысим объем производства. Тем более что коляски наши удобные — всегдашняя тянет 115 кг, экспортная — 95, ага и в лифт входят без проблем", — уточняет Иван.

Развернуть
"Катэрвиль" выбрасывает до 30 колясок в год и планирует в 10–20 один расширить производство
© Ростислав Нетисов/ТАСС


"Катэрвиль" выбрасывает до 30 колясок в год и планирует в 10–20 один расширить производство
© Ростислав Нетисов/ТАСС
"Наши коляски ведь до сих пор будят изумление. Стоит кому-то выехать — и все, вкруг собираются люд. Необычно детвора приходят в восторг и говорят: "Мама, я тоже таковскую хочу". Мамы, безусловно, от такого пугаются ", — болтает Иван.

В надежде на будущее расширение бражка уже арендовала соседнее помещение в городском бизнес-инкубаторе. Вкалывать вяще, важнее и дольше тут готовы. В том числе и для того, дабы таковских колясок на улицах Новосибирска стало вяще у тех, кто в них бедствует.

Татьяна Штабель
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка