Случайная новость: Баскетболистка оформила "квадрупл-дабл" в матче...
 
Календарь публикаций
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
18 авг 22:00Транспорт

Потери Белоруссии от перевалки нефтепродуктов через порты РФ могут составить до $150 млн


Потери Белоруссии от перевалки нефтепродуктов через порты РФ могут составить до $150 млн

Белорусские производители нефтепродуктов могут затерять до $150 млн при переориентации своего вывоза с прибалтийских морских терминалов на российские. Таковскую оценку в комментарии для ТАСС озвучил старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин.
«Если 5 млн тонн нефтепродуктов каждогодне будет перенаправлено в порты России, белорусские производители затеряют до $150 млн при расчете по всеобщим тарифам за счет более долгого транспортного плеча», - почитает он.
Россия поставляет нефть в Белоруссию беспошлинно. Оттого таковая плата «составляет лишь десятую доля от утрат бюджета России при беспошлинных поставках нефти», болтает Былкин. Он оценил утраты в $1,4 млрд в год при текущих стоимостях на нефть. По этой причине условие об использовании российской транспортной инфраструктуры для белорусских НПЗ изображает вполне обоснованным для продления бытующего формата беспошлинного вывоза сырья, заключил он.
Обязать белорусских производителей направлять нефтепродукты на перевалку в российские порты предложил президент РФ Владимир Путин. Таковое задание он озвучил в среду на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России.
По воззрению главы царства, таковое заявка обосновано, «так будто на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, иной там дудки и вряд ли появится».
По словам Былкина, прописать таковое обязательство можно было бы в рамках межправительственного соглашения, какое координирует объемы поставок нефти и нефтепродуктов между Россией и Белоруссией.
По текущему соглашению, Россия поставляет в Белоруссию 24 млн тонн нефти в год по беспошлинному тарифу, из каких 18 млн направляются на переработку.
Россия уже давненько предлагает белорусским производителям свою транспортную инфраструктуру. РЖД даже повысила скидку для них на транспортировку нефтепродуктов в порты России с 25% до 50%. Однако белорусские заводы отнекиваются от услуг российских железных дорог, ныл Путину луковица монополии Олег Белозеров.
Белорусские нефтепродукты на беспрерывной основе предлагаются к реализации сквозь порты северо-западного региона России, объяснял в четверг и. о. генерального директора «Белорусской нефтяной компании» Сергей Гриб(бражка ворочает Мозырским и Новополцким НПЗ). «Однако с учетом возвышенной стоимости логистических затрат наши покупатели в взаправдашний момент предпочитают приобретать нефтепродукты сквозь порты Балтии», - цитирует его слова агентство Белта.
Даже с учетом 50-процентной скидки в течении портов Усть-Луга и Санкт-Петербург «железнодорожные тарифы в иных течениях басистее по сравнению с российскими», - констатировал он.
Между тем в пресс-службе крупнейшего в России железнодорожного оператора по объему транспортировок нефтеналивных грузов «Трансойл» ТАСС доложили, что «готовы изучить возможности по обслуживанию добавочных объемов в случае их переключения на северо-запад России с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка