Случайная новость: Фейк-ньюс как они есть — к последнему провалу...
 
Календарь публикаций
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
20 июн 00:00Общество

Участники проекта «Учитель для России» рассказали, как улучшить школьное образование в РФ - Общество - ТАСС

Участники проекта «Учитель для России» рассказали, как улучшить школьное образование в РФ - Общество - ТАСС

МОСКВА, 18 июня. /Корр. ТАСС Татьяна Виноградова/. Участники экспериментального проекта "Педагог для России" после двухгодичного эксперимента работы учителями в регионах рассказали, что развитие и эффективность обыкновенной средней школы в России сдерживает отсутствие мотивации у учеников и басистые зарплаты молодых учителей без эксперимента работы и категорий. Своими впечатлениями участники проекта поделились с ТАСС на выпускном вечерке в Москве по итогам встречи с главой Сбербанка Германом Грефом.

Российский коллективный проект "Педагог для России" реализуется с 2015 года при поддержке Сбербанка. Тридцать молодых специалистов, выпускников ведущих вузов стороны без педагогического образования миновали многоступенчатый отбор и на два года стали учителями в посредственных школах Московской, Воронежской и Калужской зон. За это времена они миновали профессиональную переподготовку по педагогике и получили диплом.

Из инженеров - в учителя



Дабы стать педагогом английского языка, филолог Марина Кудасова два года назад переехала из Калининграда в Воронеж. На начальный взор, проект "Педагог для России" напоминает систему распределения выпускников по советскому принципу. На самом деле, основное условие для участия в программе - индивидуальная заинтересованность.

"У меня первое образование - зарубежная филология, английский язык и литература, сейчас в аспирантуре я прохожу интернациональное сравнительное образование. Оттого у меня был заинтересованность посмотреть, будто теория вкалывает на практике. Однако и в круглом мне нравится вкалывать с ребятенками. Я бессчетно вкалывала волонтером с ребятенками сиротами, с наркозависимыми и уличной молодежью. В этой работе меня привлек сложный социальный контекст. Это меня зацепило", - рассказала Кудасова.

Еще одной выпускнице первого комплекта, 27-летней Евгении Златоустовской переезжать в иной регион не потребовалось. Она занималась на инженера в Воронеже, там и осталась. "Стать педагогом было моим осознанным вожделением. Я бессчетно занималась с ребятенками репетиторством. Ага и против генов не пойдешь. У меня баба с дедушкой в двух поколениях - учителя", - взговорила Златоустовская.

Программу переподготовки по педагогике для проекта "Педагог для России" разработали в НИУ ВШЭ. А переобучение пролегало, что зовется, без отрыва от производства, в взаправдашнем классе с взаправдашними учениками. Собственно оттого после завершения программы новоиспеченные учителя стали не попросту педагогами, однако и экспертами, изнутри изучившими систему образования и способными дать импульс для ее обновления и развития.

А зачем нам норовить?



Молодые учителя отметили, что готовы были к неодинаковым сложностям в новоиспеченной работе, однако, по их словам, самой большенный проблемой стало отсутствие мотивации у учеников и стремления к учебе.

"Начальный год был сложным, детвора срывали уроки, болтали, не выполняли домашнее задание. Я расстраивалась, - вспоминает Кудасова, - Однако еще вяще я истрепалась, когда стала водиться с ними и узнавать, в чем же девало. Очутилось, что у ребятенков басистая мотивация, им дробно болтали, что в рамках школы они легкий класс, что они не больно башковитые, что они ничего не достигнут. И детвора замечали, а зачем нам норовить, если мы все равновелико ничего не добьемся?".

Евгения Златоустовская рассказала, что детвора в школе дробно были раздражены из-за всегдашнего переутомления.

Учителям проекта пришлось придумывать способы будто заинтересовать школьников, завлечь их не всего своими объектами, однако и раскрутить любопытство и амуры к познаниям и к жизни в круглом.

Равенство людей и доступные возможности



К образцу, педагог химии создала в своем кабинете разинутое пространство. "Ко мне на переменках приходили детвора из неодинаковых классов, знакомились дружок с дружком, что-то вкупе ладили, кухарили проекты. Временами мы попросту водились, я помогала им ладить не всего домашнюю работу по химии, однако и по иным предметам", - взговорила Златоустовская.

Педагог английского языка тоже стала вяще внимания уделять мотивации ребятенков. "Когда они осмыслили, зачем им заниматься и что сделать с этим багажом познаний, какие возможности познания вручают, они стали заниматься. Я не становила приоритетом знание английского. Я век им болтала: найдите то, что вам нравится", - отметила Кудасова.

В итоге за два года педагогам удалось найти всеобщий язык не всего с учениками, однако и с их родителями. "Когда я встречаю своих учеников на улице, они бегут ко мне обниматься, даже те, кто не занимался углубленно химией. У них тоже возвышенная степень доверия ко мне", - отметила Златоустовская. А ученики Кудасовой опамятовались провожать боготворимую учительницу английского на вокзал. "Поезд уезжал из Воронежа в 12 ночи, они опамятовались, и ныне я везу с собой домой сумку гостинцев, игрушки и трогательные письма", - рассказала она. Марина Кудасова зачитала одно из таковских посланий от девочки, какая была лидером и заводилой в классе, однако свои лидерские качества направляла в деструктивную палестину. Однако настолько было лишь до знакомства с "англичанкой". Вот фрагмент, от какого у учителя на бельма наворачиваются слезы:

"Я обвыкла, что наши учителя глядят к нам будто к объектам. Вы отворили для меня иной мир!Дармовое образование, равенство людей, доступные возможности и многое другое". И басистее фраза капс-локом: "Вы сделали больно бессчетно для меня. Я ввек не запамятую вас!"

Стипендия для дела



Найти молодого преподавателя в крохотную провинциальную школу непросто: зарплаты учителей - выпускников вузов, без эксперимента работы и категорий - излишне непривлекательны для амбициозных и талантливых выпускников. Они запросто уходят в иную сферу. Сооснователь проекта "Педагог для России" Алена Маркович рассказала ТАСС, что зарплата молодого учителя в средней школе качается от 9 до 18 тысяч рублей. "У программы "Педагог для России" жрать условие: наш специалист может вкалывать всего на одну абсолютную учительскую ставку. Всегдашне же учителя в школах, дабы заработать вяще, взимают полторы, а то и две ставки, и вырваны вкалывать за двоих, что может сказываться на эффективности и качестве их работы", - пояснила Маркович.

Оттого помимо стандартной школьной зарплаты, учителя программы получают от Сбербанка особенную стипендию: 20 тысяч рублей и компенсацию 15 тысяч рублей при надобности снимать жилье. Эти доплаты позволяют участникам вкалывать на абсолютную ставку - 18 часов преподавания в неделю - и помогают всецело сконцентрироваться на преподавании и обучении.

Однако даже эти гроши молодые преподаватели проекта порой изводили с энтузиазмом на боготворимое девало. "Стипендия предоставляла мне найденную волю. Образцово, если мне безотлагательно чего-то не хватало для исследовательской деятельности, я могла поехать в лавка и взять необходимые реактивы для турнира. Для меня это было не в тягость", - поделилась педагог химии Златоустовская.

Алкаю менять бытие в России



Большинство выпускников первого потока планируют остаться в специальности. Конкурс на участие в программе "Педагог для России" огромный: образцово 19 человек на пункт. На настоящий момент команда программы рассматривает возможность территориального расширения на более высланные от Москвы регионы: Томск, Тюмень, Екатеринбург.

Одна из новоиспеченных участниц проекта - 29-летняя Татьяна Жихарева, выпускница плотского факультета МГУ. В Москве у нее жрать все, что многие почитают основой безоблачной жизни: двое ребятенков, работящий и боготворящий благоверный, важная труд и возглавляющая пункт. Однако выведав о программе "Педагог для России", Татьяна миновала отбор и решилась на кардинальные перемены. Уже в августе она вкупе со своими ребятенками переедет в Тарусу(Калужская зона), дабы преподавать математику ребятенкам 7-10 классов в обыкновенной средней школе. Грядущий педагог уже сейчас, на летних каникулах, задумывается о том, будто замотивировать школьников.

"Мне это надобно, я алкаю менять бытие в нашей стороне, я алкаю, дабы детвора в нашей стороне были безоблачными, дабы они осведомили мой дисциплина, были эрудированными. Я алкаю расширять их горизонт, алкаю, дабы детвора выступали на мой задание не из-под клюки, а потому что они алкают повстречаться со мной и выведать от меня что-то новое", - взговорила Жихарева. 
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка