Случайная новость: Оперативным службам Москвы поступило более 20...
 
Календарь публикаций
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
18 июн 11:00Общество

Трое русских над полюсом: как «разболтанный командир» Чкалов стал героем - Общество - ТАСС

Трое русских над полюсом: как «разболтанный командир» Чкалов стал героем - Общество - ТАСС

18 июня 1937 года в 4 часа 4 минуты утра со Щелковского аэродрома по маршруту Москва – Нордовый полюс – Сан-Франциско стартовал аэроплан АНТ-25. Экипаж в составе пилотов Валерия Чкалова и Георгия Байдукова, а также штурмана Александра Белякова думал не всего проложить скупейший колея в Америку, закончив начальный в истории беспосадочный перелет сквозь Нордовый полюс, однако и побить вселенский рекорд по дальности полета. План удалось выполнить лишь наполовину.

Махнуть в Сан-Франциско



Болтают, что идея о далеких перелетах народилась у самого Сталина. Однако "вождю народов" каких всего идей ни приписывают. Достоверно же знаменито иное: осенью 1931 года с прошением о проектировании и постройке аэроплана для побития самых престижных авиационных рекордов в правительство адресовался авиаконструктор Андрей Туполев. 7 декабря было встречено позитивное решение.
В то времена в мире авиации владычествовали французы, им принадлежали наиболее значимые рекорды, в том числе по дальности беспосадочного перелета. Немецкая авиационная индустр/ия после Первой вселенский войны влетела под капитальные ограничения по Версальскому договору, британцы не излишне интересовались воздушным флотом, а американцев заботило развитие сети внутренних коммерческих перелетов.
Глядите также



Зато СССР, восставший на колея индустриализации, был готов кинуть вызов конкурентам, дабы продемонстрировать степень развития промышленности и доказать преимущества социалистического порядка. Тем более, что заводы уже взялись выбрасывать аэропланы, целиком спроектированные отечественными инженерами.

22 июня 1933 года красавчик АНТ-25, особенно созданный для полетов на дальность, впервинку поднялся в атмосфера. Выглядел аэроплан непривычно, поскольку размах крыльев в 2,5 раза превышал длину фюзеляжа. В крыльях были багажные отсеки и гигантские топливные баки длиной 7 метров, в каких помещалось 3500 литров топлива. Двигатель имел мощность в 900 л.с. Для сравнения - на разработанном Туполевым чуть прежде пассажирском АНТ-9 стояли двигатели в 230 л.с.
Вдруг с испытаниями аэроплана возникло постройка особенной взлетной полосы. Пришлось не всего выкладывать бетонными плитами полосу длиной 1,8 км, однако и строить особенную горку высью 12 метров, с коей начинался разгон. Кроме того, близ 2000 красноармейцев потратили немало времени на то, дабы срыть холм, бывший уже за пределами аэродрома, однако напрямик на пути медлительно набиравшего вышину аэроплана. Для того, дабы возвыситься итого на 500 метров, 11-тонный АНТ-25 должен был пробежать близ 50 километров!

Первым о перелете сквозь Нордовый полюс задумался Сигизмунд Леваневский – летчик, получивший всесоюзную славу и звезду Героя Советского Альянса за участие в спасении экипажа завязнувшего в арктических льдах парохода "Челюскин".
Об этом упомянул в своих воспоминаниях штурман Александр Беляков. Как-то в разговоре с ним Леваневский неожиданно взговорил:."Алкаю предложить аэроплан Туполева. Надобно приспособить его для полетов в Арктику ага махнуть из Москвы в Сан-Франциско сквозь Нордовый полюс. Руководство к полету глядит с большущим интересом. И я ныне занят подбором экипажа. Не встретите ли участие в качестве основного или запасного штурмана?"

Беляков согласился и в свою очередность предложил в качестве второго пилота кандидатуру Байдукова. 3 августа 1935 года Леваневский с Байдуковым и штурманом Левченко(Беляков остался в резерве)стартовали в течении полюса, однако были вырваны вернуться из-за большого выброса масла – оно заливало стекло и приборы, текло по крылу. На совещании в Кремле в наличии Сталина и Туполева, Леваневский негативно высказался о аэроплане, заявив, что для решения поставленной задачи надобен не одномоторный, а четырехмоторный гигант. Перелет на неопределенное времена отнесли.

"Дисциплину Красной Армии не переваривает"



Байдуков, какой был уверен в возможностях АНТ-25, не сдался. В один-одинехонек из вечерков он заявился на квартиру к Валерию Чкалову, где выступало развеселое застолье, и увел хозяина на кратковременную прогулку. На улице он предложил Чкалову использовать бывшие у того связи для возобновления подготовку к перелету.
В характеристике, выданной Чкалову в 1932 г., говорилось, что он "наряду с важнецкими летными качествами в политико-моральном взаимоотношении изображает крайне валким,...чуждым людом. Дисциплину Красной Армии не переваривает, внутренне разболтанный и разложившийся командир"
Связи у Чкалова в то времена и истина были немалые: ему благоволили нарком бедственной промышленности Серго Орджоникидзе, маршал Климент Ворошилов, командующий ВВС Яков Алскнис. Работая испытателем в КБ Поликарпова, он уже был вознагражден орденом Ленина. Его невообразимые летные способности, отчаянный норов, честность и прямодушие импонировали главам СССР.

Карьере Чкалова не мешала даже характеристика, выданной ему в 1932 по завершении Особенных сборов командиров. В ней напрямик говорилось, что "тов. Чкалов убору с важнецкими летными качествами в политико-моральном взаимоотношении изображает крайне валким и, по своей сути, далеким людом. Дисциплину Красной Армии не переваривает, внутренне разболтанный и разложившийся командир. По всем настоящим подлежит изъятию из ВВС РККА с применением решения ЦК и Совнаркома".
Чкалову с поддержкой Орджоникидзе удалось вновь завлечь идеей перелета Сталина. Однако дрожа вторичного краха, тот дал добросердечно на беспосадочный полет Москва – Петропавловск-Камчатский. И лишь после его успешного завершения организация перелета в США стала реальностью.

Нордовый полюс Чкалов проспал



Намечалось, что перелет Чкалова будет идти на вышине, не превышающей 3000 метров. Однако погода привнесла безапеляционные изменения в планы.
Глядите также



Облачные фронты взялись встречаться один-одинехонек за иным уже за Онегой. Сменявшим дружок дружка авиаторам доводилось либо пилотировать аэроплан втемную, либо менять курс, выискивая просветы. Длительно пробиваться сквозь облака мешало обледенение, а комплект вышины приводил к устали и расходу кислорода для дыхания, какого было припасено на 9 часов непрерывного использования всяким членом экипажа.

Намечалось, что Чкалов будет пилотировать аэроплан 8 часов, затем 4 часа отдыхать. Тяни график сбился будто всего аэроплан вынужденно полез ввысь. У Чкалова велико разболелась изнаночная нога, сломанная в малолетстве, и он взялся намного гуще меняться с Байдуковым. Однако вместо роздыха первому пилоту пришлось следить за уровнем антиоблединителя, а также подкачивать масло в расходный бак. Пролет над Нордовым полюсом Чкалов беспробудно проспал на особенной полке, закрепленной за сиденьем пилота.
Показатели приборов также будили тревогу: в маневрах по обходу облаков было перерасходовано близ 300 л топлива, а до полюса экипаж добрался за 27 часов, а не за 21 час, будто планировалось.

Подлетая к побережью Канады, АНТ-25 пришлось забраться на вышину 5500 метров. Стекло кабины пилота встало, Байдукову, отворившему боковое окно, ножом пришлось скрести застывшие кристаллы льда.
Стало модным принижать усилия России по сооружению и конструированию аэропланов. Перелет из Москвы в Орегон показал, что в этой стороне жрать пилоты и штурманы, способные вести аэроплан в нелегких обстоятельствах, будто и то, что она в состоянии выделывать двигатели, способные вкалывать длинное время
Журнал Flight International
24 июня 1937
Очередной мощный облачный фронт настиг экипаж над американскими Кардильерами. Поза стало критическим – Беляков и Чкалов использовали тяни собственный кислород, их движения и реакция замедлились, а у Чкалова вдобавок из носа пошла кровь. Неожиданный выброс воды из системы охлаждения поставил экипаж на грань катастрофы: крохотнейшее увеличение витков могло привести к перегреву и развалу двигателя.

Дабы заполнить бак системы охлаждения, в ход пошло все, что очутилось под десницей: чай из термосов, урина экипажа, внимательно собиравшаяся в особенные емкости для медицинских нужд. Бак удалось частично заполнить, и система охлаждения заработала.

Аэроплан пробежал Портленд. До Сан-Франциско было еще вдалеке, а топлива неприкрыто не хватало. Посовещавшись, экипаж встретил решение произвести посадку в Ванкувере, на военном аэродроме Пирсон-Филд. Замеры на земле показали, что в баках оставалось итого 77 из 3,5 тыс первоначально бывших литров горючего.
За 63 часа 16 минут экипаж Чкалова пробежал 9130 км, или 8504 км по прямодушный, между точками взлета и посадки. Рекорд дальности(9104 км по прямодушный, принадлежавший французским пилотам Морису Росси и Павлу Коде)остался непокоренным. Зато впечатляло иное.
Глядите также
Авторитетный английский журнал Flight International 24 июня 1937 года помечал: "Тот факт, что им не удалось побить бытующий рекорд беспосадочного перелета не настолько величав в сравнении с тем фактом, что трое русских – Чекалофф, Байдукофф и Белякофф – впервинку в истории соединили Советскую Россию с США сквозь Нордовый Полюс. В кое-каких мирах ныне стало модным принижать усилия России по сооружению и конструированию аэропланов. Перелет из Москвы в Орегон показал, что в этой стороне жрать пилоты и штурманы, способные вести аэроплан в нелегких обстоятельствах, будто и то, что она в состоянии выделывать двигатели, способные вкалывать длинное время".

Александр Кобеляцкий
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка