Случайная новость: Дмитрий Хворостовский был срочно госпитализирован...
 
Календарь публикаций
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
10 июн 18:00Транспорт

Российские пилоты массово устраиваются работать за границей

Российские пилоты массово устраиваются работать за границей

Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по настоящим, за заключительные 2,5 года туда отъехали на работу более 300 командиров воздушных судов(КВС)и инструкторов(близ 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Об этом сообщает КоммерсантЪ.
Основной причиной и в ветви, и в Минтрансе почитают возвышенный разворотив в зарплатах на фоне легкого целкового. Отток кадров взялся сказываться на базаре: нехватку пилотов измерить величает одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не выведено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять заломить расширение квоты на наем иноземных пилотов.
Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали ключи в ветви. По их сведениям, за заключительные 2,5 года в регион отъехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными познаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще распорядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов". По настоящим, утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа".
Собеседник замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" залпом 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили, что кое-какие пилоты отъехали вкалывать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная вина оттока, по воззрению "ВИМ-Авиа", "имеет экономический характер": в местностях Азии царством созданы обстановка, благоприятствующие привлечению иноземного летного состава. Тут дудки ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и иных местностях.
В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих(за год их число вымахало на 2,3 тыс. человек). По настоящим Boeing, в кратчайшие 20 лет авиакомпании КНР будут брать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стороне было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их транспортировки вымахали на 12%, до 488 млн пассажиров, а итого сквозь аэропорты КНР миновало более 1 млрд человек.
Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также бились за лево брать иноземных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иноземцев в год. Однако это совпало со спадом пассажиропотока(в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%)и ослаблением целкового, спрос на работу в РФ упал. У "Аэрофлота" 21 иноземный пилот(18 человек — из Чехии), квота братии — 80 человек.
Измерить в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, разыскивающих пилотов для КНР, согласен, что приток авиаторов из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро"(осень 2015 года), когда из братии было выгнано более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в посредственном в четыре раза возвышеннее, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц(в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска(в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам позволений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России", болтает измерить. Заинтересованность к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР распорядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в братии жрать дефицит российских КВС, и подтвердил, что "пилоты гуртом уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше".
Авиакомпания уже пять один увеличивала зарплату, однако "больше не видает возможностей для ее роста", поскольку другой пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. "Аэрофлот" заломил новоиспеченную квоту на 40 иноземных пилотов. По настоящим, на 20% вымахала зарплата летного состава "Уральских авиалиний"(там отказались от комментариев).
В "ВИМ-Авиа" подчеркивают, что иноземные братии не прут затрат на подготовку пилотов, не владеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по завершении контракта, оттого предлагают более выгодные обстановка оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не всего перевозчикам, однако и экономике РФ в круглом, почитают в братии, настолько будто большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и иные фонды. Проблему утечки кадров надобно возвысить с отраслевого до государственного уровня, болтают в "ВИМ-Авиа".
В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, однако засвидетельствовали, что "проблема гораздо меньшего масштаба". Там согласны, что отток вытребован "прежде итого курсовой разницей валют". Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро "будут представлены на коллективное обсуждение". Доколе, по словам ключа, российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — примерно, отнекиваясь подтверждать иноземным бражкам лицензию пилота или предоставлять иные документы, ссылаясь на закон о защите персональных настоящих.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка