Случайная новость: Депутаты Заксобрания Петербурга вновь сняли с...
15 апр 11:30Экономика

Система "Платон": первые результаты и ключевая статистика


Система "Платон": первые результаты и ключевая статистика

"Платон"(от "плата" и "тонна")— система взимания платы с большегрузов за проезд по всем российским стезям федерального значения(50 774 км). Ее мишень — компенсировать ущерб, какой наносят линиям грузовые автомобили массой свыше 12 тонн.

По настоящим на апрель 2017 года, к системе подключены 281,61 тыс. компаний и 815,47 тыс. грузовиков. Введенные на них бортовые устройства, отслеживающие маршрут всякого конкретного большегруза, помогают отделять беспорочных грузоперевозчиков от представителей "серого" сектора.

Тариф "Платона" с момента запуска системы 15 ноября 2015 года составлял 1,53 руб./км. При этом с 15 апреля планировалась аннулирование льготного тарифа — плата за километр должна была составить 3,06 руб. В гробе марта  премьер-министр Дмитрий Медведев подмахнул постановление о сохранении льготного размера платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог на уровне 1,9 руб./км.

Будто демонстрирует статистика, вступление системы действительно положительно сказалось на состоянии российских дорог.  Благодаря "Платону" в 2016 году на их ремонт было направлено свыше 10 млрд рублей.

Более того: вопреки опасениям скептиков, цены на провиант изменились столь ерундово, что вряд ли это было замечено покупателями. Примерно, стоимость на молоко и томаты возрастила лишь на 12 и 16 копеек, соответственно.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка